MENU
118_d1094-m

28.09.2017 • В защиту потребителя, Общество

Ботинки с водобоязнью

В редакцию обратилась читательница Светлана:
— Покупала в июне обувь, купила заодно и ботинки на осень, а то после отпуска вечно денег нет. И вот похолодало, решила обновить обувку — прошлась один раз по мокрому асфальту, лужи старалась обходить стороной — ботинки всё равно промокли. Хуже того, дома, когда я стала их чистить и набивать газетами для просушки, обнаружила, что отклеилась подошва! Нашла чек, пошла в магазин, а там мне сказали, что срок предъявления претензий — 30 дней со дня покупки и что вообще «модельная обувь предназначена для хождения по сухой, чистой поверхности» и «обувь из натуральной кожи не является непромокаемой, так как не является резиновой». Дескать, я сама нарушила и сроки, и условия эксплуатации. А что по этому поводу говорит закон

СЕЗОННЫЕ ТОВАРЫ

Осень наступает в сентябре

В Законе РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 23.07.2008 г.) «О защите прав потребителей» есть статья 19 — «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара». В данной статье говорится, что «гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара».
А дальше (обратите на это особое внимание!): «Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей».
Для нашего региона постановлением правительства Архангельской области от 28 апреля 2015 г. № 154-пп установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров:

• зимний — с 1 ноября

• весенний — с 1 апреля

• летний — с 1 июня

• осенний — с 1 сентября.

 
Шаг 1: с претензией к продавцу.
Подготовьте письменную претензию в двух экземплярах. В «шапке» укажите полное наименование и адрес фирмы-продавца, а также свои ФИО, адрес и телефон для связи.
В тексте претензии изложите обстоятельства покупки обуви: когда приобрели, в каком магазине. Укажите фирму-производителя обуви, модель, цвет. Далее — обстоятельства обнаружения дефекта с наступлением сезона.
Обозначьте своё требование: или возврат товара, или замена на аналогичный надлежащего качества, или гарантийный ремонт, или соразмерное уменьшение цены. Важно выбрать какое-то одно требование, а не писать «или-или»!
Обязательно сошлитесь на ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей», можно процитировать постановление областного правительства о сроках наступления сезонов.
Далее перечислите документы, копии которых вы прилагаете к претензии: кассовый чек, гарантийный талон (если есть), по желанию — фото обуви.
Относя претензию в магазин, потребуйте, чтобы на втором экземпляре, который остаётся у вас, сделали отметку о получении.
В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение десяти дней. Отсчёт начинается с момента предъявления заявления потребителя.
Шаг 2: с иском в суд.
Если магазин не удовлетворит вашу претензию в срок, готовьте исковое заявление в суд. По суду, помимо стоимости товара, продавец обязан выплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки. Можете потребовать также возмещение материального ущерба и морального вреда. Допустим, из-за отклеившейся подошвы вы простудились — можно потребовать оплату лечения по справкам из медицинского учреждения, рецептам и аптечным чекам.
Кроме того, суд накладывает на нарушителя штраф. Поэтому магазину выгодно урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Таким образом, успех потребителю, который не поленится встать на защиту своих прав, практически гарантирован.

Если покупатель сам виноват

Но только если действительно имеет место производственный брак, а не нарушение правил эксплуатации. Сам факт промокаемости может и не являться дефектом — особенно, если вы при покупке подписывали договор, в котором вас мелкими буковками предупредили об этом. А вот отклеившаяся подошва заслуживает пристального внимания.
В магазине при получении вашей претензии должны провести проверку. Могут также назначить экспертизу. И если результаты последней покажут, что подошва отклеилась не сама по себе, а после того, как вы посушили ваши ботинки возле раскалённого электрообогревателя, в духовке, у камина, над костром и т.п., вам не только не вернут деньги, а выставят счёт за эту экспертизу. Но вы же не подвергали вашу обувь резкому термическому воздействию, так?
Во избежание недоразумений в претензии можно указать пункт о том, что требуете проведения экспертизы непосредственно в вашем присутствии, если таковая будет назначена продавцом.

Фото с сайта sovetclub.ru/kak-proshit-obuv

Comments are closed.

« »