В жару, на Север

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/09/588_d1090.jpg

Продолжение.  Начало в № 94, 97, 100

Вдоль Брисбенки-реки
Полёт над океаном на Север, в Брисбен. На самом деле мы следуем, хоть и в северные, но более жаркие края, так как на австралийском Юге сказывается близость Антарктиды. А сейчас нам предстоит выдержать жару тропиков. И если Сидней расположен рядом с Тасмановым морем, то Брисбен ближе к экватору и открытому Тихому океану.
Город нового мира, ещё один «миллионник», его девиз: «Смелый, но верный». Как и многие города Австралии, назван в честь одного из известных людей, генерала Брисбена.
Столица штата Квинсленд встретила нас приветливо. Прямо в аэропорту волонтёры (бабушки) снабдили нас картами, рассказали про разные бесплатные сервисы (ну прямо, в точку!) и проводили до автобуса-шаттла, который довёз до дверей гостиницы.
Отель-апартамент «Эволюция», расположенный в самом центре, в двух минутах ходьбы от реки, прекрасен. Если  уж придраться, нет только салфеток и вход через паркинг — но какая  это ерунда! За окном — комфортная городская среда, где небоскрёбы «заглядывают» тебе прямо в глаза. Чудесная погода резко меняет направление. Никакой сиднейский ливень стеной не сравнится с тем, что свистело и гудело за нашим окном. Ну, просто Ниагара какая-то обрушилась!
В ненастье можно найти развлечения внутри здания: на веранде шестого этажа есть симпатичный бассейн и тренажёрный зал. С высоты 37-го этажа можно посмотреть на Брисбен. Панорама впечатляет и зовёт немедленно отправиться на прогулку. Есть разные варианты: на быстроходном катере, на старинном колёснике.
Мы выбрали бесплатный речной трамвайчик и неспешно прокатились вдоль Брисбенки-реки. Этот бесплатный для туристов сервис организован и оплачен городским советом.
Брисбен полон зелени. Вечерний Брисбен — город-блюз. Музыка — составляющая шумной Элизабет-стрит. И кенгуру вы встретите во всех видах, даже пообнимаетесь с бронзовыми символами страны.
Город, основанный в 1824 году на берегах одноимённой реки, которая определяет внешний вид улиц, петляя по центру, не скучен. Когда в очередной раз мы сбивались с курса и растерянно спрашивали у прохожих, как пройти к реке, одни нам показывали направление направо, другие — наоборот. Фокус оказался в том, что река огибает мыс, вдающийся в реку, и оба ответа верны.
В облике Брисбена соседствуют современность в виде офисных зданий и история, хранимая фасадами старинных домов. Современное искусство тоже представлено на аллеях города. Перевёрнутый, упёртый в землю слон у музея стал символом настойчивости и воли при достижении цели. Упорством и настырностью наверняка обладали первые поселенцы. Самое древнее строение Брисбена, сохранившееся с 1828 года, старая мельница-маяк. А рядом — бараки ссыльных женщин. Вначале Австралия была огромной тюрьмой Британской империи: сюда отправляли особо проштрафившихся. Колония каторжников и дала старт городу Брисбену. Многие из тех, кому жизнь дала второй шанс, защищали страну, боролись против захватчиков. Австралия во Второй мировой войне воевала на стороне антигитлеровской коалиции. В честь ANZAK (австралийско-новозеландского армейского корпуса) у них есть даже общегосударственный праздник, аналог нашего 23 февраля.
В череде особо значимых памятников мы не могли пропустить Свято-Никольский собор. Православие шагает по планете! И мы бросились на поиски храма Николая Угодника. Но, плохо ориентируясь по карте, из трёх дорог,  расходящихся лучами, выбрали самую неверную, увеличив путь в десять раз, и промахали пешком пол-Брисбена, прошли через пять церквей
(сербскую, католическую, англиканскую, лютеранскую, православную Серафима Саровского) и добрались-таки до собора Николая Чудотворца!
Вечером «напали» на сувенирную ночную лавку и совершили «контрольную закупку» (днём времени на магазины у нас практически не оставалось).
Между экскурсиями и паломничествами мы совершали заплывы в городском уличном бассейне (купальник всегда должен лежать в сумочке туристки!). Если любителям пляжного отдыха лень ехать на Голдкост, находящийся в часе езды от Брисбена, то загорать и купаться можно прямо среди небоскрёбов. Пляж с белым песком. Всё (душ, раздевалки, фонтанчики) симпатично и комфортно обустроено, а главное — бесплатно. На газонах среди небоскрёбов растут магнолии и манговые деревья (они плодоносят два раза в год). В Брисбене нет промышленных предприятий, зато много парков с цветочными арками и настоящий тропический китайский сад.
Среди всего этого великолепия хочется слиться с природой и беззаботно проводить отпускное время. Однако некоторые штрихи окружающей действительности были неутешительны. То бездомные спят прямо на улице. То лихая полиция мчит с завыванием громких сирен в ближайший парк. В городском сквере увидели кормёжку бездомных. Они чинно подходили к автолавке, с которой раздавался горячий обед из трёх блюд в
ланчбоксах. Кто-то из них принёс плейер с колонками, и были устроены импровизированные танцы.
В один из дней мы стали свидетелями пикета: активисты движения за безупречную экологию высоко поднимали плакаты «Стоп ADANI», скандировали речёвки. Мы поняли, что протестуют против компании по добыче угля, имеющей плохую репутацию, загрязняющей Большой барьерный риф, очень хрупкий и восприимчивый к выбросам вредных веществ. Приехало телевидение, полиция только наблюдала за акцией.
Но эти реалии не омрачили наше настроение, и общие впечатления от города остались светлыми.

И «живые фрукты» на улице
Ещё один город на австралийской реке мы полюбили. Мельбурн прекрасен! Сюда мы дважды прибывали на самолётах. Впервые, когда прилетели на континент, трижды пытались сесть. Пилот успокаивал: «Полетаем минут десять из-за дождя, а потом пойдём на посадку». Второй раз, возвращаясь из Брисбена, мы отлично долетели, совершив плавную посадку, наши друзья нас встретили. И только на земле узнали о трагическом происшествии в аэропорту: за пару часов до нашего приземления упал маленький частный самолёт. На следующий день прочли подробности: в утренней газете об этом уже вышел быстрый репортаж с аналитикой и цифрами! Подобная авария была в 1993 году, так давно.
Мельбурн разместился на двух с половиной тысячах квадратных километров земли. Обязательно надо прогуляться по набережной реки Ярры. Здесь жила Нелли Мелба, знаменитая оперная певица, чей бюст установлен в лондонском Ковент-Гардене, а голос часто звучит на радиостанциях мира.
Стариной дышат улицы и проспекты. Фонарные столбы создают иллюзию перемещения во времени и пространстве.
В Национальной галерее (National Gallery of Victoria) вас закрутит вихрь впечатлений. Отпустите себе для визита в этот музей побольше времени. Мы долго стояли у «Геркулеса и Антея» Рубенса. А потом наблюдали, как два старичка вели напряжённый диспут возле Рембрандта. Залы, посвящённые японской культуре, восхитили. А когда нагулялись по музею, отдохнули. Можно поваляться на круглых «пышках», наслаждаясь витражами. Можно выйти во внутренний дворик, чтобы полежать на воздушных подушках. Со свежими силами продолжать знакомство с Мельбурном приятнее.
На бесплатном трамвае № 35 совершаем круговой объезд города. Любуемся проплывающими мимо роскошными видами, прекрасными архитектурными памятниками, зданиями в стиле пышного барокко. В салоне трамвая тоже есть за кем понаблюдать. Школьная форма старшеклассниц скромна и не вычурна. Очень часто по улицам я иду, глядя под ноги, поэтому обращаю внимание на обувь:  австралийские мужчины в основном ходят в хороших туфлях из мягкой качественной кожи, женщины — в удобных мокасинах. Во-круг нас много мужчин с бородами (прибранными и не очень). Женщины и девушки в сатиновых платьях в цветочек с отрезной талией (эта мода дойдет до нас нескоро?). В целом, все очень демократично одеты (полицейские на жаре в бермудах).
Высаживаемся поблизости Queen Victoria Market (Рынок королевы Виктории), гордо шествуем через оживлённые перекрёстки, чтобы насладиться огромным выбором экзотических фруктов и прикупить недорогих сувениров. Но знаменитый рынок закрыт. Приехать в Австралию, прийти сюда однажды и увидеть пустые прилавки?! Так бывает по четвергам.
Великое множество мелких лавочек предлагало широкий выбор этнических бумерангов (приспособлений местных аборигенов для охоты), раскрашенных точечной росписью в местном стиле; мягких игрушек (плюшевые ехидны, панды, жирафы, коалы, муравьеды, опоссумы); карты мира, перевёрнутые сверху вниз, с центром в Новой Зеландии. Мы искали опалы (драгоценные камни с широкой гаммой цветов и оттенков) по приемлемым ценам и нашли за-кладки для книг в форме коалы и кенгуру из опаловых осколков (довольно дешёвые, по 15 долларов). Опалы — одно из своеобразий Австралии: 97 процентов всех опалов добываются здесь.
Что ещё привезти друзьям? Масла эму и эвкалиптовое, косметику из папайи и серии Tea Tree, из съестного и вкусненького — орехи макадамия, «Vegemite» (эта паста немного горьковатая, с дрожжевым послевкусием, с тягучей однородной консистенцией, но полезна), печенье «TimTam», батончики «Cherry Ripe», новозеландский мёд «Манука». Популярны вяленое мясо кенгуру, крокодила или эму в вакуумных упаковках, национальный крепкий напиток Bundy Rum (Банди ром).
Из Мельбурна мы возвращались, нагруженные сумками. По дороге увидели капитальный ремонт шоссе с огромным количеством техники и неплохо организованный: пробок не наблюдалось.
Февральская Австралия улыбалась нам шикарными гроздьями цветов.
Нас ждал милый дом друзей на берегу океана в Морнингтоне, ставший родным за эти недели.

КСТАТИ
Вы знаете, что Австралию называют коротко «Оз», а австралийцев сокращённо «оззи» и почему? «Aussie» это сокращение от английского «аustralians», отсюда и произошло «оззи», а Австралия — Оз.

Фото автора. У вокзала ждало развлечение из «живых фруктов» (реклама йогуртов сама пришла к будущим потребителям).

(Окончание следует)

Предыдущие публикации:

Путешествие туда, где всё наоборот

Встречи на пятом континенте

От курса не отклоняясь

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей