MENU

871_d1081

06.09.2017 • Колонка редактора

Живём в гараже?

Город не такой, каким он был вчера, тем более в советские времена. В этом есть и плюсы, и минусы. Но как сделать так, чтобы первых было больше, а вторых — меньше? Очевидно, что вопрос требует серьёзного обсуждения со стороны общественности. Приведём мнение нашего читателя — достаточно распространённое среди ветеранов

Многое в современном Северодвинске вызывает недовольство горожан, помнящих советские времена

Восстание машин
Наш город проектировался и строился для людей, а не для машин. А сейчас он стал автогаражом под открытым небом!
Наверняка управляющие компании, службы экологии знают, что в черте города не должно быть стоянок автомашин и автогаражей, а допускаются только небольшие гостевые карманы для автотранспорта. Могут быть ещё автогаражи в санитарно-защитной зоне — она у нас между улицей Первомайской и Архангельским шоссе. Всё остальное должно быть за пределами города!
Далее. Если автомашина сбила леерное ограждение, то составляется акт и водитель возмещает ущерб. Тогда почему не возмещается другой ущерб — уничтожение газонов? Они тоже элемент общегородского пользования, на их восстановление необходимы средства. А следовательно, управляющие компании могут составить смету затрат и по акту потребовать возмещения ущерба либо восстановления газона нарушителем. Между прочим, стоянка автомашины на газоне занимает с учётом маневрирования около 25 квадратных метров. Можно защитить газон между дорогой и тротуаром, если при ремонте дорог устанавливать поребрик (бордюрный камень) высотой 15—20 см над дорогой, неплохо было бы высадить на обочине низкорослый кустарник, так как он ещё уменьшает шумы от автомашин для жильцов первых этажей.
При благоустройстве дворовых территорий забывают про пожарные гидранты, которые должны быть хорошо видны и доступны огнеборцам, защищены укрытиями типа короба, чтобы в любое время года можно было легко открыть крышку люка.
Напомню также, что все металлические ограждения на крыше, ограждения балконов, эвакуационные лестницы на балконах, пожарные  лестницы на фасадах должны испытываться на прочность раз в пять лет согласно СНИП.
Следует обратить внимание и на самовольные постройки-«скворечники» на балконах некоторых жилых домов. Украшают они город или нет — вопрос к главному архитектору города и к управляющим компаниям. Но важнее другое. Например, жилые дома серии 1-447С имеют балконы БП 3,2-1,22, полезная нагрузка которых, распределённая по всей площади и консольной части балкона, не должна превышать 400 кг; а в домах серии 1-335С («панельках») такая нагрузка не должна быть больше 200 кг.
А.В. ЛЕНТЯКОВ, бывший главный инженер проекта СПО «Арктика»

Стену красить по паспорту

Письмо Александра Васильевича комментируют в администрации Северодвинска. Сначала приведём ответ специалистов управления строительства и архитектуры.

«Северодвинск строился и развивался в соответствии с проектами застройки, разработанными Ленгипрогором. Проектом красных линий заложены большие расстояния территорий общего пользования, что позволяет сохранять наш город зелёным. При новом строительстве предусматриваются компенсационные посадки, то есть вместо одного срубленного дерева обязательно высаживаются два новых.
(Согласно пункту 8 Правил благоустройства территории муниципального образования Северодвинск, утверждённых решением Совета депутатов Северодвинска от 20 декабря 2012 года № 124, возмещение ущерба осуществляется путём компенсационного озеленения субъектами благоустройства за счёт собственных средств из расчёта: за каждое ликвидированное зелёное насаждение — два посаженных зелёных насаждения.)
Современная застройка города осуществляется по разрабатываемым проектам планировки территорий. Все желающие граждане могут высказать замечания, предложения по данным проектам на публичных слушаниях».
Что касается внешнего оформления зданий в нашем городе, то собственники, пользователи, владельцы и арендаторы зданий, строений и сооружений обязаны осуществлять ремонт и окраску, облицовку фасадов зданий не реже одного раза в десять лет и исключительно по разработанным паспортам цветового решения фасадов, а объектов, не являющихся объектами капитального строительства, — не реже раза в три года. В случае утраты паспорта либо изменения цветового решения здания, строения или сооружения вновь разработанный паспорт цветового решения фасада согласовывается с уполномоченным органом администрации Северодвинска. За отделку фасадов зданий, строений и сооружений без паспорта или с нарушением решений, указанных в паспорте, собственники, пользователи, владельцы и арендаторы несут ответственность по местному законодательству. Это указано, в частности, в Правилах землепользования и застройки Северодвинска (утверждены решением Совета депутатов Северодвинска от 31 октября 2007 года № 147).
Относительно проблем, связанных с автотранспортом, в мэрии ссылаются на свод правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр). Согласно ему в жилых зонах допускается размещать гаражи и стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Условие — соблюдение требований градостроительного законодательства РФ, нормативно-технических документов и специальных нормативов и правил (в том числе противопожарных, санитарно-эпидемиологических, экологических), государственных стандартов в сфере строительства и проектирования.
По воле собственников

Это дополняют в комитете ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска.

— В последнее время автомобилей становится всё больше и больше, а мест для парковок, к сожалению, не хватает. Это проблема существует не только в нашем городе, но и в большинстве населённых пунктов по всей стране. При строительстве многоквартирных домов, благоустройстве дворовых территорий Северодвинска невозможно было спрогнозировать данную ситуацию. В настоящее время штраф за порчу газонов в Архангельской области не предусмотрен.
Защитить газоны, зелёные насаждения и элементы благоустройства можно только ограничением заезда транспортных средств. Статьей 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие решений об использовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также решение вопросов, связанных с благоустройством и содержанием земельного участка, относится к компетенции собственников помещений дома.
Что именно можно сделать? Возможно установить механические препятствия (леерное ограждение, вазоны и т.д.) или знаки дорожного движения, указывают в комитете ЖКХ. В пределах границ земельного
участка собственники вправе предусмотреть запрет на стоянку транспортных средств вне специально отведённых для этого мест, например гостевой стоянки. Необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников.
При этом есть ряд нюансов (особенно в том, что касается установки механических препятствий). Получить консультацию можно в управляющей организации и в отделе по организации работы с собственниками жилья комитета ЖКХ, ТиС администрации Северодвинска.

Фото Еленф Никитиной

Comments are closed.

« »