MENU

987_d1093

25.08.2017 • Общество

В меню — улыбка

Моё знакомство с общепитом началось ещё в конце весны. Я до конца не представляла, что меня ждёт, но желание не просиживать летние каникулы дома и доказать себе, что и это я смогу, только прибавляло огня в глазах.

Как я трудилась официантом

Азы профессии
Управляющая, повара, бармены, мойщики, администраторы и официанты… привыкнуть к большому коллективу было сложно. Каждый важен друг для друга. Я начинала с «должности» стажёра, и проработала в ней… три дня, потому что очень уж хотелось стать настоящим официантом. Заведение мне понравилось. Как признавались гости: «Интерьер домашний, детская комната яркая, даже электрический камин горит, как настоящий». Правда, они не догадывались, каких трудов стоит привести с утра зал в порядок. Ах, эти любимые полусонные утренние смены!
Я обслуживала огромное количество людей всех возрастов, с разными привычками и манерами. Меня приятно удивило, что нередки были гости «за 60», а то и супружеские пары с внуками. Однако «принцессы» встречались не реже. А однажды посетитель попросил мерный стаканчик, чтобы удостовериться в точном миллиметраже «эКспрессо». А это вообще глубокое за-блуждение многих гостей. Когда я слышала это искажённое название, хотелось принести вместо классического чёрного кофе газету из ближайшего киоска. Моя коллега однажды сказала: «К эспрессо мы стакан воды подаём, а к эКспрессо — нет» (вода   помогает снизить вредное воздействие кофе на организм и лучше ощутить вкус и аромат этого напитка, — А. М.). Поверьте, очень режет слух. Когда я это часто слышала, возникал соблазн поправить: «Всё эКспрессо на вокзале». Но никаких вольностей я, как и другие в команде, не допускала. Выдержка, терпение, улыбка. Хотя, признаться, официанты не раз за смену обсудят самых запомнившихся гостей.
Ещё одна особенность, не известная публике: в общепите нет клиентов, только гости.

psUhuPX_3C0

Такая разная кухня
В заведении были русская, итальянская и японская кухни. Я на ходу училась тому, что подача блюд каждой из них имеет свои особенности. Например, ко всем блюдам японской кухни необходимо выносить горячее полотенце — «ошибори» или «осибори». Таким полотенцем вытирают лицо, руки и шею до начала употребления блюда, и  это вам всегда может подсказать официант. Не бойтесь спрашивать: вы не будете выглядеть глупо. Впрочем, всегда найдутся те, кто побоится даже прикоснуться к необычному «артефакту», который появился на на столе.

Мы команда!
Я очень прошу всех задуматься о сложности профессии официанта. Со мной трудились в основном студенты. Даже после экзаменов, утомительных пар, проблем с общежитием они выходили на смену. И улыбались! Работали, становились красными от усталости, но… улыбались! Это круто!
Бросить свой коллектив посередине пятничной или воскресной запарки крайне неблагородный поступок. Ведь никто из команды не виноват в том, что люди вечером в выходной вместо домашней готовки пришли насладиться сочным стейком или фирменной пиццей под бокал пенного.
Мы, официанты, как никто другой знаем, что такое «второе дыхание». И с первых минут смены, неважно с утра или с обеда она начинается, мы можем понять, каким будет день, переживая раз за разом кошмар: «У нас полная посадка!!!».
Дорогие гости, будьте снисходительны, не нужно возмущаться и выговаривать официанту: как всё медленно. Поверьте, порой на кухне такие огромные чеки с заказами, что смело можно ими обмотаться и превратиться в мумию. Официант будет нервничать из-за вашего заказа ещё больше, чем вы сами.

Я работала в общепите!
Чтобы скрасить гостям время ожидания, я всегда предлагала им цветные карандашики. Рисовать соглашались даже солидные бизнесмены. Люди, уважайте официанта, который ухаживает за вами и всегда поможет. Помогите и вы ему: оставьте под сахарницей чаевые. Это приятно и очень хороший стимул, не говоря уже о прибавке к зарплате.
Дорогие мои ровесники! Если надумаете поработать официантами, то смело идите навстречу желанию. Не бойтесь, пробуйте.  Это отличная школа общения с элементами психологии, эстетики и взаимовыручки. А вот сколько вы заработаете, во многом зависит от вашего трудолюбия, аккуратности и внимания.
У меня был замечательный коллектив, которому я благодарна за то внимание, которым я была одарена ещё в первые дни своей стажировки. Я сразу почувствовала, что я стала частью чего-то большого. Правильно говорится, что коллектив не складывается, а испытывается. Теперь я на полном серьёзе, но с некоторой долей шутки говорю: «Мне ничего не страшно! Я работала в общепите!».
Анастасия МИРОШНИКОВА
Фото из архива автора. Наша дружная команда. Сюрпризы от клиентов.

Comments are closed.

« »