Не докладывают мяса

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/08/DI1tRdyTnY.jpg

Да, к сожалению, консервы нынче уже не те, что были раньше. Особенно, это касается мясных. Хорошую съедобную тушёнку если и можно купить, то за такие деньги, что, право, лучше взять нормальное мясо и самому его потушить. Во многих банках жира чуть ли не больше мяса. Да и оно само вызывает большие вопросы.

Виноват ли магазин в продаже некачественной продукции?

Некоторые консервы, причём не самые дешёвые, и вовсе содержат в себе субстанцию из перемолотых жил и жира. Мяса там — кот наплакал. Хорошо ещё кошатину в банки не закатывают. Хотя не удивлюсь, если предприимчивые дельцы до этого дойдут. Между тем на мясные консервы существуют вполне определённые ГОСТЫ. А ещё зачастую бывает так, что продавцы некачественной продукции заявляют, что магазин не может отвечать за содержимое консервных банок, и кивают на поставщика и производителя.
Два иска о  мясных консервах рассмотрел Северодвинский городской суд. Горожане, купив баночку тушёнки в торговой сети «Магнит», остались не совсем довольны качеством продукта и обратились за компенсацией морального вреда.
Б. приобрела в магазине консервы «Говядина тушёная» (изготовитель — ООО «Фортуна», высший сорт, масса нетто 525 граммов). Дома при вскрытии банки обнаружила, что вес воды составляет целых 290 граммов, а жира — 55, тогда как на этикетке указано, что содержание мяса и жира должно составлять не менее 56%. Получается, товар ненадлежащего качества.
Суд назначил товароведческую экспертизу. Согласно заключению экс-пертов, продукт не соответствовал требованиям заявленного изготовителем ГОСТ Р 54033-2010 «Консервы мясные. Мясо тушёное. Технические условия» по показателям: внешний вид, консистенция, массовая доля мяса и жира. В соответствии с Федеральным законом
№ 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию. Таким образом, приобретённый Б. товар не соответствовал требованиям в области качества и безопасности пищевых продуктов.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» ответчик обязан был передать истцу товар, отвечающий обязательным требованиям, установленным в отношении пищевых продуктов. Однако эта обязанность не была исполнена.
Суд взыскал с торговой сети компенсацию в 3 000 рублей плюс штраф в половину этой суммы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также расходы на проведение экспертизы и судебные издержки в размере 20 300 рублей.
Ещё меньше повезло с говяжьей тушёнкой В.  В купленной им в том же «Магните» банке доля мяса составила около 130 граммов, вместе с жиром — около 200. Это из 525 граммов веса консервов. Возмущённый покупатель попросил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда — сразу 10 000 рублей.
Представитель ответчика признал тот факт, что истец приобрёл у ответчика товар, не соответствующий требованиям стандартов в области пищевых продуктов и согласился с его правом на компенсацию морального вреда. Но её размер посчитал чрезмерно завышенным, просил снизить.
По закону признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего их доказывания. И в данном случае суд взыскал с торговой  сети компенсацию в 1 000 рублей, 500 рублей штрафа и государственную пошлину.
Некоторые приговоры и решения суда не вступили в законную силу и могут быть обжалованы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей