Испытание штилем, испытание штормом

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/08/802_d1093.jpg

Нынешняя парусная регата, 43-я по счёту, была неожиданной по погодным условиям. Уже несколько лет её переносят на начало августа, чтобы избежать штилей, ведь безветрие для парусных яхт — серьёзное испытание.

На Соловецкой регате сюрпризы преподнесла не только погода

Новички — к удаче
Но по иронии судьбы эта  регата проходила при слабых ветрах. А после заключительной гонки, когда
участники шли от острова Жижгин до буя Мудьюгского, яхты попали в серьёзный шторм: ветер до 18—19 метров в секунду, трёхметровая волна. Из-за этого северодвинская яхта «Шанс» под началом Владимира Пермиловского лишилась мачты. В Пертоминск шли с мотором, там дождались спокойной погоды, а потом в сопровождении судейского судна «Седна» следовали до ягринского маяка.
Лидеры в ходе соревнований менялись не раз. Неожиданной для судей стала победа нашей «Радуги» (открывшей сезон «серебром» в Кандалакше, о чём мы писали). Ведь яхта больше заточена под сильные ветра. По признанию капитана судна Сергея Шило, простых этапов на Соловецкой регате не бывает. Такого  результата добились благодаря  наработанному опыту  и новичкам в команде:  они к удаче.

И снова дерзкая выходка
С точки зрения судьи  на дистанции Дениса Колмакова, самая сложная гонка была от острова Анзерский на Кондостров: в лидеры выбились те, кто угадал направление основного течения в условиях слабого ветра. В целом решающую роль в этой регате играли не столько скоростные качества судна, сколько тактическое мышление капитана.
Участники преодолели примерно 400 миль: большая Соловецкая регата стартовала именно с Соловков (11 экипажей), а малая начиналась и заканчивалась в Архангельске (20 экипажей). Такое разделение сделали, чтобы иногородние спортсмены могли   войти в число  призёров. Хотя суда  из других городов в этом  году не пришли, местные экипажи составляли  20 процентов  яхтсменов из Москвы и Петербурга.
В первой стартовой группе обеих регат победила архангельская яхта «Мустанг». Вторая принесла «золото» северодвинцам: в большой регате победила «Радуга» (на снимке), в малой — «Шанс».  В третьей группе следующая ситуация: в малой регате лучшим стал северодвинский «Люкс», в большой — архангельский «Викинг», где за рулём оказался главный судья соревнований Андрей Харьговский. Под управлением чемпиона мира 2012 года по зимнему виндсёрфингу лодка выиграла регату даже с неполным экипажем.
Абсолютным лидером соревнований стала яхта «Эскапада», прошедшая всю дистанцию за минимальное время. Судно, экипаж которого состоит наполовину из северодвинцев, наполовину из архангелогородцев, вновь оправдало своё название, в переводе — «дерзкая выходка». Сделанное по современному проекту, оно отличается от классических яхт не только формой корпуса, но и улучшенными гоночными качествами. И Соловецкая регата даёт возможность продемонстрировать это в полной мере.
— Спортивная составляющая соревнований всегда на высоте, — подтверждает капитан «Эскапады» Павел Телюкин.

Бренд: на пути к возрождению
Второй год подряд над организацией регаты работает новая команда — президиум федерации парусного спорта Архангельской области. Был привлечён и известный северодвинский яхтсмен (сейчас живёт в Петербурге) Даниил Сидоров. Он ходил в экипажах яхт «Секрет», «Шанс» и «Эскапада» и хорошо известен поклонникам парусного спорта. Для 43-й регаты удалось запланировать интересный маршрут по самым живописным островам акватории Белого моря — Кондострову, Большому Соловецкому, Анзерскому и архипелагу Кузова, где можно было отдохнуть, порыбачить, насладиться природой.
— Подобные маршруты уже встречались. Но мы постарались сделать так, чтобы нынешний не повторял предыдущие за последние 15 лет. А с учётом того, что экипажи яхт постоянно обновляются, для многих он стал новым, — пояснил Денис Альбертович.
Была проведена и большая работа по привлечению спонсоров: победители получили запоминающиеся призы.
— К сожалению, парусный спорт в Северодвинске и Архангельске переживает не лучшие времена, — отмечает директор некоммерческого партнёрства «Яхт-клуб»  Денис Колмаков. — Годы расцвета давно прошли, нет подпитки из молодых спортсменов, а средний возраст экипажей крейсерских яхт приближается к пенсионному.
В связи с этим интерес к Соловецкой регате у многих экипажей стал пропадать: некоторые участвовали в ней уже не один десяток раз. Организаторы серьёзно взялись реанимировать известный бренд, оживить регату, внести в неё что-то новое. И, по отзывам яхтсменов, это удалось!
Фото из архива Яны Коломиной, Дениса Колмакова и Тимофея Матвеева
Другие фото с Соловецкой регаты смотрите в фотоальбоме

***
Парусный спорт в России — занятие энтузиастов, обладающих финансами. Поэтому суда, особенно на периферии, стареют. Рост флота частных судовладельцев, которые будут заниматься спортом, может привлечь в нашу интересную акваторию гонщиков из других регионов.
***
В 2006 году на Соловецкой регате проводился этап кубка России в одном из классов быстроходных яхт. Попытаемся привлечь их в следующем году снова.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей