Когда плавятся каски

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/08/666_d1093.jpg

В пожарной охране он уже почти 15 лет, последние пять из которых командует отделением в составе одного из караулов седьмой пожарно-спасательной части Северодвинска. — Раньше считал количество спасённых людей. Сейчас уже нет, — признаётся Андрей Окулич.

И нельзя отступать. За что пожарный Андрей Окулич свою работу любит

Сомнения в сторону
Два месяца назад ему доверили временно исполнять обязанности начальника караула. Первые три смены проверили новоиспечённого начкара на прочность: на бывшем Севдормаше нашли снаряды с боеголовками, потом выезжали тушить дачу с «единицей» (погибшим) и работать на ранее горевшем деревянном доме. Но сомнений, справится ли он с работой, у начальства не было.
— Андрей один из самых ответственных сотрудников в карауле. Ему легко удаётся находить общий язык с коллективом. Это человек, на которого действительно можно положиться, — рассказывает начальник караула Роман Шевченко.
Интересно, что у самого Андрея Витальевича огнеборцев в роду не было. В профессию пришёл, познакомившись с ребятами, которые здесь служили. Сам был физически подготовленным и после армии принял предложение работать: ни разу не разочаровался! Прекрасно помнит первый вызов:
— Я тогда был стажёром. Горел пятиэтажный дом. Меня поставили у подъезда и сказали никого не пускать. Остановил выбегавшую из подъезда женщину, а через мгновение рядом упало разбитое стекло.

Вынес на руках
Самым сложным в своей практике Андрей Витальевич называет тушение танкера в военном порту, которое длилось более десяти часов. Выезжали по третьему, максимальному для нашего города, номеру сложности. Огнеборцы тогда использовали много баллонов со сжатым воздухом. На улице — минус 30, а  выходили мокрые, боёвки «колом» вставали.
Не менее коварными Андрей Витальевич называет возгорания в подвалах: температура высокая, задымление сильное, окошек нет. И может не хватить времени, чтобы выйти, когда зазвучит предупреждающий сигнал об окончании сжатого воздуха в баллоне. Прекрасно знает Андрей Окулич и что такое порванная кошачьими когтями боёвка — спасать хвостатых приходилось не раз. Помнит, как на Водогоне горели два коттеджа, а рядом на цепи бегал не подпускавший к себе никого огромный ньюфаундленд.
— Он потом только меня и хозяина признавал, на остальных лаял, — вспоминает переборовший страх спаситель.
Из волнительных и случай в девятиэтажке, когда на руках выносил крупного 12-летнего ребёнка. Он был уже без сознания — отравился угарным газом. Но «скорая» успела помочь: от непоправимого отделяли мгновения… Андрей Окулич и сам прекрасно понимает чувства родителей — воспитывает дочь. Её класс, кстати, недавно был на экскурсии в пожарной части. Все теперь говорят, что у Лизы очень смелый папа. Гордится им и сама дочь.
— Не стали за себя больше бояться, когда она появилась?
— Нет. С годами приходит опыт. Понимаешь, куда не надо лезть, как правильно ориентироваться в задымлённой зоне и откуда может исходить опасность.

В ДЕТАЛЯХ
Один баллон со сжатым воздухом рассчитан на 60 минут. Если дышать равномерно. Поэтому на выезде его хватает на 30—40 минут.

***

Страх — один из психологических факторов. Он заставляет делать правильные вещи, соблюдать технику безопасности. Если тебе не страшно — значит,ты подвергаешь риску свою и чужую жизни.

***

Невозможно не назвать тех, с кем вместе работает Андрей Окулич. Ведь тушение пожара — воистину командная работа! Это начальник караула Роман Шевченко, старший пожарный Игорь Волков, пожарные Егор Борисов, Михаил Супаков, Михаил Благорожев и Родион Чудин.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей