Поучиться бы у Кирова!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/08/542_d1093.jpg

Недавно я побывал у бывшего главпочтамта в старом городе (улица Советская, 27). Походил по пятачку вокруг памятника С.М. Кирову. Конечно, эта площадка явно не место отдыха: ни скамеек, ни клумб с цветами. А иномарки подъезжают прямо к входной двери здания — куда ГИБДД смотрит?..

Старый памятник наводит на раздумья о прошлом и настоящем

Мелочей нет
Но состояние памятника меня порадовало. Белый, хорошо покрашенный — а раньше я видел его в сером бетоне, с трещинами, сквозь которые пробивалась трава. Он явно нуждался в ремонте, на который требовались какие-то средства.
Хорошо, что памятник берегут: это память о нашем прошлом, он принадлежит всем, не только старожилам. Мы все, от школьников до работников управления культуры, должны заботиться о нём, да и о других памятниках тоже.
Вспоминаю книгу министра обороны СССР Д.Ф. Устинова «Во имя Победы» (не знаю второго человека в стране, кто сделал бы так много для Севмаша, «Звёздочки» и всего Северодвинска). Дмитрий Фёдорович писал: «Мы учились организованности, деловитости, собранности друг у друга, присматривались к стилю работы старших товарищей». И ярким примером для него был как раз С.М. Киров. Дмитрий Фёдорович учился в Ленинградском военно-механическом институте как раз тогда, когда Сергей Миронович руководил областной партийной организацией.
Кирова любили в городе, он ходил по Ленинграду пешком, его все узнавали.
В юности он мечтал быть инженером и промышленным обновлением Ленинграда руководил профессионально. Поддерживал новое, отметал отжившее. За большими делами никогда не упускал так называемых мелочей и занимался ими так же ответственно. Сергей Миронович часто говорил, что в социализме мелочей нет.

Задал Мироныч баню
В конце 20-х и в начале 30-х годов в стране ощущалась нехватка средств, остро стояла проблема улучшения условий жизни рабочих, развития коммунального хозяйства Ленинграда (не эти ли вопросы актуальны и сейчас, в том числе у нас, в Северодвинске?). Некоторые партийные и хозяйственные работники считали, что этим можно будет заняться потом, когда станем побогаче. Киров относился к этому иначе.
Д.Ф. Устинов вспоминал, что секретарь Петроградского райкома партии Соболев рассказал ему, как к нему, Соболеву, пришёл Киров и спросил: «Ты давно в бане был?» — «Давно…» — «Пойдём помоемся». Соболев удивился: зачем в баню, если дома есть ванна? Но Киров настоял. Ещё издали, говорил Соболев, увидели длиннющую очередь. Встали. Билетов не продают: переполнен гардероб верхней одежды. Наконец купили билеты, а в предбанном зале — снова очередь: нет свободных шкафчиков. Опять выстояли, разделись, а тазов для мытья не хватает. Дождались. Вошли в моечную. Горячая вода подаётся с перебоями — снова очередь. Попариться не пришлось: парное отделение на ремонте… Вышли из бани уже ночью. Киров спрашивает: «Ну как, секретарь, помылись?».
То посещение бани, говорил Соболев, подействовало лучше всякой резолюции. Пришлось срочно заняться банным хозяйством, чтобы вновь не попасть на помывку с Миронычем (так звали Кирова за глаза), да и за другими делами смотреть внимательнее. Не правда ли, актуально?
Вот на такие мысли наводят улицы, площади, памятники, отдельные дома…
И в заключение: если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам, он равнодушен к своей стране.
Спасибо Александру Николаевичу Бурлову за память о старом городе, за рассказ о памятнике Кирову, о банях Молотовска. И в целом за интереснейшую книгу «А ты мне, улица родная…».
Леонид БОРОДИХИН,
ветеран Севмаша

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей