Переходим на электронные чеки?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/07/1374_d1092-m.jpg

Наша газета уже не раз писала, что с 1 июля 2017 года большинство предпринимателей и организаций обязаны перейти на кассы нового образца. Как идёт масштабное техническое перевооружение магазинов и предприятий сферы услуг в нашем регионе? Какие трудности испытывают предприниматели? Что новая услуга даёт обычным гражданам? Попробуем разобраться.

Что принесёт внедрение нового формата контрольно-кассовой техники

Для налоговой инспекции

Контрольно-кассовая техника (ККТ) нового образца способна передавать информацию о всех расчётах в налоговые органы в режиме реального времени. Чек пробили — и он мгновенно «улетает» через интернет в фискальные органы. Таким образом налоговая инспекция получает полную информацию о расчётах, которые были произведены наличными или с помощью банковских карточек. Плюс, с точки зрения налоговиков, — новая система позволяет гарантированно выявить нарушения на основе автоматизированного анализа информации о расчётах. Проверки на местах потребуются только в том случае, если появятся подозрения на правонарушения. То есть количество проверок снизится, а возможность контроля увеличится. Конечный результат — легализация розничной торговли и сферы услуг, борьба с «теневым» бизнесом и, соответственно, увеличение налоговых поступлений.
Как отметила заместитель руководителя УФНС России по Архангельской области и НАО Софья Рудакова, после 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, будет снята налоговыми органами с учёта в одностороннем порядке. За применение ККТ неустановленного образца КоАП РФ предусмотрена ответственность.
— Не будут привлекаться к административной ответственности налогоплательщики, которые приняли все необходимые меры для соблюдения законодательства о ККТ. Например, если они в разумный срок заключили договор на поставку фискальных накопителей и проплатили денежные средства, однако по независящим от них причинам на определенную дату фискальный накопитель не поступил.

Для граждан

По задумке авторов проекта, граждане получат новый инструмент защиты своих прав. С помощью специального приложения, установленного на мобильном телефоне, они могут проверять легальность выданного им чека не отходя от кассы. В случае выявления нарушения мобильное приложение позволяет сообщить о нём в налоговую службу. Более того, скоро мы можем вообще отвыкнуть от бумажных чеков — продавец будет отправлять нам электронный чек на телефон или планшет. При этом предпринимателю не нужно будет тратиться на чековую ленту.
С одной стороны, закон привлекает граждан подключиться к системе контроля над своими расходами и защищает его как потребителя. С другой стороны, не все пожилые люди умеют пользоваться электронными устройствами, чтобы вести такой учёт. Слышали мы и такое мнение от горожан: новая система вводит контроль не только за продавцом, но и за каждым из нас, ведь информацию о любом нашем расчёте банковской картой «умная» касса мгновенно отправит в налоговую инспекцию…

Для предпринимателей

Много вопросов по поводу нового порядка расчётов направляют уполномоченному по защите прав предпринимателей Архангельской области Ивану Кулявцеву.
Часть из них была задана на областной конференции бизнеса, которая прошла в Архангельске 25 мая.
Один из проблемных моментов — это дополнительные расходы, на которые должен пойти предприниматель. Стоимость установки одной кассы — от 20 до 40 тысяч рублей плюс затраты на обслуживание, на ежегодное приобретение фискального накопителя. А если в торговом предприятии несколько касс! Представители торговли говорили, что фактически государство заставляет бизнес идти на новые затраты для выполнения своей — контролирующей — функции. При этом не многие знали, что затраты на онлайн-кассы могут компенсироваться.
Вторая проблема. Что делать предпринимателям, работающим в отдалённых районах, где нет доступа в интернет? Для таких будут вводиться ограничения.
— Наша задача — обеспечить доступность контрольно-кассовой техники для малого и среднего бизнеса и минимизировать возможные риски по внедрению нового оборудования. Важно сделать переход на онлайн-кассы безболезненным. На повестке дня — вопросы по работе с недобросовестной конкуренцией на рынке ККТ, когда стоимость оборудования многократно  завышается, — подчеркнул Иван Кулявцев.
Как сообщает сайт правительства области, «в связи с необходимостью информационной и технической поддержки предпринимателей на базе УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу создана рабочая группа по вопросам перехода на новый порядок применения касс.
В работе участвуют представители налоговой инспекции, региональных бизнес-объединений «Деловая Россия», «Опора России», Архангельской торгово-промышленной палаты, а также бизнес-уполномоченный».
Словом, закон есть закон: выполнять его придётся, несмотря на сложности. Тем более что созданы структуры, которые обязаны бизнес в этом поддерживать.

ФАКТЫ

• По состоянию на 25 июня текущего года в Архангельской области и Ненецком автономном округе на налоговый учёт поставлено 6,9 тыс. единиц онлайн-касс, что составляет 53 процента от общего количества ККТ, подлежащей перерегистрации.
• У предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который раньше не был обязан применять ККТ, будет ещё целый год для перехода на новый порядок. Для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

У КОГО СПРОСИТЬ

Проконсультироваться и получить полную информацию по вопросу применения ККТ можно у главного государственного налогового инспектора контрольного отдела №  1 УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Андрея Окунева, телефон: (8182) 63-54-92.

Фото с сайта www.stranicy.ru

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей