Кородское шоссе: беды и перспективы

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/07/1349_d1092-m.jpg

Отдельные дороги в час пик бывают особенно перегружены. Что-то подобное бывает и в почте редакции: некоторые темы оказываются болезненными для многих горожан. Одной из таких в разгар дачного сезона стало состояние Кородского шоссе.

Водители и дачники возмущаются. Власти обещают продолжить ремонт

«Начальство там не ездит»

«Ещё 6 октября прошлого года «Северный рабочий» опубликовал моё письмо «Ремонт шоссе: хорошо, но мало», — обращается к властям с помощью газеты работник Севмаша Владимир КОВИН, дачник СНТ «Дружба». — Тогда я писал: «Мэрия города отрапортовала о проведении ремонта на Кородском шоссе. Дорога и правда хорошая, вот только обрывается она на участке возле погребов, а дальше опять ямы, которые лишь залатали. Неужели нельзя было положить асфальт хотя бы до моста через реку Кудьму:  до него всего-то метров 700? Планируется ли дальнейший ремонт этой дороги?». Моё письмо в газете сопроводили ответом пресс-службы администрации Северодвинска. В нём говорилось: «В рамках выделенного финансирования был выполнен ремонт двух участков дорог на Кородском и Солзенском шоссе. На ремонт 700 погонных метров дороги на участке, о котором пишет читатель, необходимо около 17,5 млн рублей — сумма немаленькая. Работы по ремонту будут продолжены в 2017-м и последующих годах за счёт средств дорожного фонда Архангельской области».
И вот близится середина лета 2017 года, — продолжает Владимир Николаевич. — Что же мы видим на Кородском шоссе? Никаких следов реального продолжения работ. Лишь в отдельных местах проводится какая-то имитация ямочного ремонта: там кусочек, здесь кусочек. Но работы ведутся так, что уже через неделю яма появляется на прежнем месте, битумная смесь и время рабочих тратятся явно зря. Уже в самом своём начале, на выезде из города, Кородское шоссе находится в ужасном состоянии. При повороте с улицы Юбилейной на улицу Заводскую повесили знак, ограничивающий скорость движения до  30 километров в час. Но и эту скорость развивать опасно! Что говорить о ремонте участков дороги у отдельных СНТ (а их на Кородском шоссе около десятка, и среди них такие крупные, как «Беломор», «Север», «Дружба», «Теремок»), если даже общее для всех начало дороги совершенно заброшено?
У властей наших, по всей видимости, дачи в другой стороне, по нашей дороге они не ездят! И почётных гостей города вроде Светланы Дружининой в Северодвинск они привозят не по Кородскому шоссе…»

Ни уклона, ни обочин

Владимиру Ковину вторит водитель Владимир СИРИКОВ: «Хочу обратить внимание на состояние пригородных дорог,  в частности на Кородское шоссе, ведущее во многие дачные кооперативы. На некоторых участках они в ужасном состоянии, и водители, объезжая ямы, вынуждены нарушать правила. А там, где ремонт сделан,  он выполнен явно с отступлениями от  строительных  норм. Известно, что дорожное полотно (профиль) должно иметь уклоны для ската воды в сторону обочины, которая, в свою очередь, должна быть выполнена также по нормативам. За обочиной обязательно должна быть сливная канава.
При соблюдении всех перечисленных требований (а они обязательно закладываются в смету) дорожное полотно будет долго служить  без дополнительных ежегодных затрат на латание и ремонт. К сожалению, наши дороги в дождливую погоду залиты лужами, так как не имеют нужных уклонов. Обочины отсутствуют даже там, где выполнено новое дорожное покрытие… А там, где всё-таки имеются обочины (стародавние), они либо завалены грунтом, либо заросли деревьями. Выпавшие осадки  остаются на дороге.  Вода при понижении температуры снова нарушает дорожное покрытие, образуются выбоины. Середина лета, а на дорогах до сих пор глубокие  ямы, залитые водой. Обращаюсь к руководителям отдела транспорта и связи мэрии: почему так поставлено дело?».
«На Кородском шоссе,  между погребами и мостом через реку Кудьма, ужасный участок дороги с ямами, которые даже по обочине невозможно объехать, — возмущён ещё один обратившийся к нам горожанин. — Весной  эти ямы засыпали, мы немножко поездили по ровной дороге, но с наступлением дачного сезона ямы снова «вернулись». Можно ли куда-то сообщить, чтобы засыпали, или те, кто этими вопросами занимаются, и так знают? Ездим там по пять-шесть раз в день, уже сил нет, утомило».

Свет в конце дороги?

На адресованные нами в комитет ЖКХ, транспорта и связи мэрии письма редакция получила ответ — краткий, но обнадёживающий.
«В летний период 2017 года планируется выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в части восстановления верхних изношенных слоев асфальтобетонных покрытий автомобильной дороги общего пользования местного значения Кородского шоссе ориентировочной площадью 4300 кв. м, — сообщают сотрудники мэрии. — Также будут выполняться работы по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий».
Газета продолжит следить за столь важной для тысяч северодвинцев темой.

Фото Елены Никитиной

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей