Отдельные дороги в час пик бывают особенно перегружены. Что-то подобное бывает и в почте редакции: некоторые темы оказываются болезненными для многих горожан. Одной из таких в разгар дачного сезона стало состояние Кородского шоссе.
Водители и дачники возмущаются. Власти обещают продолжить ремонт
«Начальство там не ездит»
«Ещё 6 октября прошлого года «Северный рабочий» опубликовал моё письмо «Ремонт шоссе: хорошо, но мало», — обращается к властям с помощью газеты работник Севмаша Владимир КОВИН, дачник СНТ «Дружба». — Тогда я писал: «Мэрия города отрапортовала о проведении ремонта на Кородском шоссе. Дорога и правда хорошая, вот только обрывается она на участке возле погребов, а дальше опять ямы, которые лишь залатали. Неужели нельзя было положить асфальт хотя бы до моста через реку Кудьму: до него всего-то метров 700? Планируется ли дальнейший ремонт этой дороги?». Моё письмо в газете сопроводили ответом пресс-службы администрации Северодвинска. В нём говорилось: «В рамках выделенного финансирования был выполнен ремонт двух участков дорог на Кородском и Солзенском шоссе. На ремонт 700 погонных метров дороги на участке, о котором пишет читатель, необходимо около 17,5 млн рублей — сумма немаленькая. Работы по ремонту будут продолжены в 2017-м и последующих годах за счёт средств дорожного фонда Архангельской области».
И вот близится середина лета 2017 года, — продолжает Владимир Николаевич. — Что же мы видим на Кородском шоссе? Никаких следов реального продолжения работ. Лишь в отдельных местах проводится какая-то имитация ямочного ремонта: там кусочек, здесь кусочек. Но работы ведутся так, что уже через неделю яма появляется на прежнем месте, битумная смесь и время рабочих тратятся явно зря. Уже в самом своём начале, на выезде из города, Кородское шоссе находится в ужасном состоянии. При повороте с улицы Юбилейной на улицу Заводскую повесили знак, ограничивающий скорость движения до 30 километров в час. Но и эту скорость развивать опасно! Что говорить о ремонте участков дороги у отдельных СНТ (а их на Кородском шоссе около десятка, и среди них такие крупные, как «Беломор», «Север», «Дружба», «Теремок»), если даже общее для всех начало дороги совершенно заброшено?
У властей наших, по всей видимости, дачи в другой стороне, по нашей дороге они не ездят! И почётных гостей города вроде Светланы Дружининой в Северодвинск они привозят не по Кородскому шоссе…»
Ни уклона, ни обочин
Владимиру Ковину вторит водитель Владимир СИРИКОВ: «Хочу обратить внимание на состояние пригородных дорог, в частности на Кородское шоссе, ведущее во многие дачные кооперативы. На некоторых участках они в ужасном состоянии, и водители, объезжая ямы, вынуждены нарушать правила. А там, где ремонт сделан, он выполнен явно с отступлениями от строительных норм. Известно, что дорожное полотно (профиль) должно иметь уклоны для ската воды в сторону обочины, которая, в свою очередь, должна быть выполнена также по нормативам. За обочиной обязательно должна быть сливная канава.
При соблюдении всех перечисленных требований (а они обязательно закладываются в смету) дорожное полотно будет долго служить без дополнительных ежегодных затрат на латание и ремонт. К сожалению, наши дороги в дождливую погоду залиты лужами, так как не имеют нужных уклонов. Обочины отсутствуют даже там, где выполнено новое дорожное покрытие… А там, где всё-таки имеются обочины (стародавние), они либо завалены грунтом, либо заросли деревьями. Выпавшие осадки остаются на дороге. Вода при понижении температуры снова нарушает дорожное покрытие, образуются выбоины. Середина лета, а на дорогах до сих пор глубокие ямы, залитые водой. Обращаюсь к руководителям отдела транспорта и связи мэрии: почему так поставлено дело?».
«На Кородском шоссе, между погребами и мостом через реку Кудьма, ужасный участок дороги с ямами, которые даже по обочине невозможно объехать, — возмущён ещё один обратившийся к нам горожанин. — Весной эти ямы засыпали, мы немножко поездили по ровной дороге, но с наступлением дачного сезона ямы снова «вернулись». Можно ли куда-то сообщить, чтобы засыпали, или те, кто этими вопросами занимаются, и так знают? Ездим там по пять-шесть раз в день, уже сил нет, утомило».
Свет в конце дороги?
На адресованные нами в комитет ЖКХ, транспорта и связи мэрии письма редакция получила ответ — краткий, но обнадёживающий.
«В летний период 2017 года планируется выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в части восстановления верхних изношенных слоев асфальтобетонных покрытий автомобильной дороги общего пользования местного значения Кородского шоссе ориентировочной площадью 4300 кв. м, — сообщают сотрудники мэрии. — Также будут выполняться работы по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий».
Газета продолжит следить за столь важной для тысяч северодвинцев темой.
Фото Елены Никитиной