Новые дома возводят — рядом старые трещат?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/07/1005_d1092-m1.jpg

В редакцию обратилась читательница Валентина Фёдоровна, проживающая в доме 12 на улице Коновалова. По соседству, на ул. Коновалова, 10а, уже несколько лет наблюдается вялотекущее строительство...

Ещё один случай противостояния жителей и застройщика в Северодвинске

Трясло, как при бомбёжке

«Поставили забор, позабивали немного свай, — пишет Валентина Фёдоровна, — на заборе поместили информацию, что здесь будет бизнес-центр. В марте 2016 года стройка была заморожена, а в марте 2017-го вновь ожила. Поставили новый забор, прихватив придомовую территорию дома 12.
Когда мы, жильцы, подошли к человеку, руководившему работами, и спросили, что здесь теперь будут строить, он сказал, что девятиэтажный дом, показал схемы-планы, на которых действительно был многоэтажный дом.
Мы позвонили в домоуправление, доложили обстановку. Они тоже были не в курсе, но пришли на стройку. Через несколько дней забор сместили, освободив нашу территорию.
На новый забор со старого перевесили щит с информацией о бизнес-центре. Пытаемся узнать, что же всё-таки будут строить. Позвонили по телефону, указанному на щите. Ответили, что бизнес-центр, и тут же сказали, что, если хотим купить квартиру в этом доме, надо позвонить по такому-то телефону. В домоуправлении предложили нам обратиться в Госстройнадзор.
Начали забивать сваи. Наш дом весь трясся, как под бомбёжкой, в квартирах страшно было находиться, всё дрожало, посуда дребезжала, как будто сейчас вся разобьётся.
В апреле появились трещины в третьем подъезде нашего дома и в кирпичной вставке (ул. Коновалова, 12а). В мае наставили маячков. Жильцов успокоили, что ничего страшного нет.
…Если строят бизнес-центр — это одно. Если девятиэтажку, то ущемляются права других домов: нагрузка на коммунальные сети (и так на пятые этажи плохо поступает вода), естественная освещённость и т.д.
По советским планам здесь должен был быть скверик: кварталу 35 лет, а зелени мало, этакие каменные джунгли…»

Призрак многоэтажки

Валентина Фёдоровна живёт на пятом этаже и каждый раз, проходя по       лестнице, созерцает трещину, тянущуюся от крыши дома до основания. Квартиру купила относительно недавно, специально выбирала «северодвинку» в не очень старом доме, чтобы надёжней было. И тут такое! Женщина боится, что дом рухнет: сейчас-де перестали сваи забивать после возмущённых выступлений жильцов, а потом, как всё затихнет, опять начнут (не зря же они такую огромную территорию отгородили!)  — тут и случится страшное…
Когда по весне жители домов 10 и 12 на ул. Коновалова устроили сходку и инициативная группа встречалась с представителями городской администрации, жильцов заверили, что многоэтажки здесь не будет. Строительный забор отодвинули на несколько метров от дома, а с планами по благоустройству дворовой территории посоветовали обращаться в управляющую компанию.
В истории действительно имело место постановление городской администрации от 23 ноября 2011 года об изменении вида разрешённого строительства на этой площадке с бизнес-центра на девятиэтажный жилой дом, однако вскоре делу был дан обратный ход (не были соблюдены некоторые необходимые условия). Но с тех пор призрак многоэтажки витает над стройплощадкой, прирастая этажами: на одном из информационных ресурсов была статья, в которой упоминался дом аж в 12 этажей!
В пресс-службе мэрии меня заверили, что, по информации управления строительства и архитектуры, вид разрешённого использования данного земельного участка — строительство одноэтажного бизнес-центра. Никаких девятиэтажек! Даже если застройщик на свой страх и риск возведёт что-то другое — придётся сносить.

Стройплощадки захватят город?

Застройщик — ООО «Капитал». Руководитель — Виталий Александрович Поспелов, являющийся также директором группы компаний «Северград», тоже заверил, что на данной площадке строится именно бизнес-центр, в котором кроме офисов будут размещаться нужные для жителей двора объекты: магазины и кафе.

1004_d1092-m

Спортплощадки и бассейна не предусмотрено. «Но кто мешал радетелям за благоустройство самим взять участок в аренду и хоть сквер разбить, хоть бассейн построить?» — заметил предприниматель.
Вопрос, конечно, риторический. Отсутствие средств мешало, люди надеялись на реализацию «советских планов» за счёт муниципального бюджета…
Кстати, интересна орфография на рекламном щите на стройке: «бизнесс-центр» — с двумя «с». Виталий Александрович открестился: щит остался в наследство от предыдущего арендатора, рекламное агентство так постаралось. Но ведь сколько уже висит сей шедевр, причём буквально напротив школы № 30. И потом удивляемся: откуда у нас столько безграмотных детей? Но это так, заметки на полях…
Важно, что в этом дворе девятиэтажки не будет. По крайней мере, в обозримом будущем. Но вообще Виталий Александрович уверен: жилфонд стареет, город неизбежно будет перестраиваться, на свободных площадках будут расти новые дома. Где-то, может быть, возможна и надстройка новых этажей. Так что если кому-то принципиально, чтобы под его окнами не началась стройка, — пусть сам берёт участок в аренду.
Хорошая новость: специалисты застройщика утверждают, что работы по свайному полю уже завершены полностью, так что грохот копра и вибрация стен жителям окрестных домов больше не грозят.
Виталий Александрович заверил, что никакой опасности обрушения дома 12 по ул. Коновалова нет. Здание спроектировано и построено с очень высокой сейсмической устойчивостью, стоит на 19-метровых сваях. Ещё до начала работ застройщик ознакомился с документацией близлежащих домов. Если бы опасность была — перешли бы на другую технологию свайных работ.
В современном строительстве, оказывается, существуют щадящие методы: статическое вдавливание свай, буронабивные сваи… Только эти методы дороже по сравнению с дедовским ударным. Потому у нас и забивают по старинке, ухая свайной бабой.

За чей счёт ремонт?

Руководитель управляющей компании «Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие-3» Владимир Воронов заверил, что ни о каком обрушении речи не идёт. Не стоит слишком нервно реагировать на маячки — их устанавливают как раз для наблюдения. Мастер ходит почти каждый день и проверяет: подвижек нет. Трещина в подъезде — всего лишь осыпание штукатурки по шву между плитами. Заделают её после завершения строительства.

1006_d1092-m
Кстати, интересный момент. Как правило, подобный ремонт проводится за счёт средств, собранных с самих жильцов по квитанциям. Но если есть причинно-следственная связь между строительными работами и разрушениями — пусть не критическими, то логично, чтобы последующий ремонт оплачивал застройщик.
Если застройщики будут нести материальную ответственность за возможный ущерб соседним зданиям, тогда, может, скорее перейдут на щадящие методы погружения свай, шпунтов и труб. Даже если это приведёт к удорожанию вновь возводимой недвижимости.
Жители старых домов не должны расплачиваться за нанесённый им ущерб. Если по справедливости.

Перейти на новые технологии

Нервный у нас народ, особенно в старом городе, и после обрушения сталинки на пр. Ленина, 5 мы уже не будем прежними. При первых признаках строительства начинаются протесты окрестных жителей. Как, например, это происходило в мае на пятачке между улицами Ломоносова, Лесной и проспектом Ленина.
Город стоит на болоте, старые дома ветшают. Может, запретить сваебойные работы? Пусть перейдут на новые методы.
«Вдавливание свай, — гласит Википедия, — является самым современным методом устройства свайных фундаментов для жилищного, промышленного строительства, он используется во всём мире. В России, в стране со сложной геологией, этот метод наиболее востребован. Современная техника погружает даже тяжёлые сваи больших сечений. При работе сваевдавливающих установок (СВУ) отсутствуют ударные динамические нагрузки, которые негативно влияют на соседние здания и прочие действующие объекты».

Фото автора. Вид стройки со стороны школы № 30.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей