MENU
1073_d1092-m

05.07.2017 • Общество

Друзья, лето, пузыри!

В Северодвинске в июне было открыто семь детских дневных лагерей. Находясь на практике от студии журналистики «Контакт» в газете «Северный рабочий», я провёл целый день в лагере на базе школы № 5. Внедрился в коллектив и увидел воочию, чем занимаются ребята, что интересного происходит в жизни школьников, пока родители на работе. Вот какой дневник наблюдений у меня получился

Один день в пришкольном лагере

Кашу дети не жалуют

8.30. По школьному коридору мне навстречу выбегают несколько ребят. Один мальчик направляет на меня руку, сложенную на манер пистолета. К счастью, «курок не спускает» и мирно проходит дальше.
Всего в лагере 73 ребёнка в трёх отрядах, разделённых по возрастам. Меня прикомандировали к отряду № 3, самому старшему в лагере. Возраст детей здесь 11—13 лет.
Вхожу в кабинет. Парты расставлены так, что образуют три больших стола. Слева стол мальчиков, предусмотрительно отделённый от стола девочек, который находится по правую сторону, у окна. Посередине, у доски, «нейтральная территория» — третий стол. Фоном включён мультфильм «Шрек» с проектора.
Сажусь на нейтральную территорию. Ко мне тут же подбегают мои соотрядовцы. Все просят сыграть с ними в ту или иную игру или наперебой задают вопросы. Я принимаю приглашение, и мы начинаем играть в «Гонки на выживание»: кидаешь кубик и ходишь по клеточкам. Мне не везёт, проигрываю два раза подряд.

1072_d1092-m
9.00. Завтрак. Ну конечно же, гречневая каша… Некоторые мои новые знакомые подносят ко мне свои тарелки: «Хочешь, тебя угощу?» или «Не хочешь попробовать?».
По возвращении в класс начинаем играть с моими новыми приятелями Сашей и Кириллом в лото. Игра снова проходит для меня неудачно, я проигрываю. Ребята радуются. Удивительная способность детей — стремление к победе! Потом меня ещё будут преследовать поражения в шахматах, в шашках, в играх на планшетах и телефонах — всё же мастера игры тут они, а не я.

И развлекаться, и учиться

10.00. Настаёт время для загадочного мероприятия под названием «Школа мыльных пузырей».
Зрительный зал, в нём два ряда скамеек. Включается музыка, и вокруг начинают, будто сами собой, выдуваться пузыри разных размеров. Такой реакции на происходящее не видел, наверное, даже римский Колизей: дети кричат и ахают, тянутся руками и чуть не стонут, пытаясь схватить пузырь. Воспитатели добродушно посмеиваются.
Только моим скептикам-соседям, сидящим около меня, «не нравится». Мыльные пузыри у них — «куски мыла», а чудо-приспособления для их выдувания — «куски пластмассы». Но несмотря на показную взрослость, мои товарищи с радостью протыкают пролетающие мимо пузыри, которые мокрой мыльной пеной оседают на одежде.
Финал мероприятия: в огромный мыльный пузырь помещаются ребята из всего лагеря, последовательно, по парам, друг за другом. Восторженные дети встают около ванночки с мыльным раствором, и пузырь вырастает прямо у них из-под ног, поглощая их. Все счастливы!
12.00. Пора дискотеки. Думаю, актовый зал школы не совсем «дискотечное» место: здесь светло и нет светомузыки. Начинается весёлое баловство, воспитатели пытаются усмирить тех, кто решил, что в танце можно кататься по полу…
13.00. Прогулка. Девочки прыгают на скакалке, устраивают игру в кафе, правда плохо работающее (мой заказ так и не был подан). На прилавке — камушки с порубленной вручную травой, немного мать-и-мачехи; за прилавком — очень стеснительные продавщицы и кондитеры. Мальчики играют в футбол. Словом, девочки занимаются «девчачьими» делами (это с некоторым пренебрежением произносится противоположным полом), а мальчики поглощены мужской игрой. Она порой жестока: толчки и пинки, не совсем спортивные выражения, неприятные падения — истинная дворовая игра в мяч.
13.30. Обед. Суп и второе поглощаются детьми намного лучше, чем каша. Половина активного лагерного дня позади — сложно не проголодаться.
После обеда на смену воспитателю Ирине Владимировне приходит Зинаида Михайловна.
14.00. По расписанию у нас — поход в библиотеку «Кругозор». Кажется, что нет ничего сложнее, чем собрать 23 ребёнка и построить их по парам. После нескольких минут мучений мы наконец построились и пошли. По дороге пытаюсь выяснить, кто и почему оказался в лагере. Ну конечно же, всех «заставили родители». Все говорят наперебой, строй сбивается. Воспитатели смотрят на меня как на возмутителя спокойствия, но замечаний не делают — я гость.
Хоть сейчас и каникулы, ребятам придётся немного поучиться. Занятие в библиотеке стилизовано под школьный день: уроки труда, музыки, литературы, русского языка, математики и физкультуры сокращены до нескольких минут. Каждый урок — отдельное задание для ребят, соревнующихся между собой в командах. Например, одно из заданий (урок труда) заключается в том, чтобы собрать животное из деталей: дети собирают покемонов, монстров из видеоигр, но никак не загаданную сову. Мини-математика и мини-литература включают разгадывание соответствующих предмету задач. Некоторым, к слову сказать, скучновато: опять эта школа!
16.00. Полдник. Отношения моих соотрядовцев с едой вновь обостряются. Но их обнадёживают мысли о скором окончании дня и возвращении домой.
Конец дня — это одна большая прогулка. Детей забирают родители, а некоторые, гордясь своей взрослостью, уходят домой сами. Лагерь заканчивает работу в 18 часов.
В общем, несмотря на разделение девочек и мальчиков (по столам в кабинете или, скажем, на прогулке), в лагере ощущается открытость и дружественная атмосфера. Дети, знающие друг друга недолгое время, становятся хорошими друзьями. Вот так и живёт дневной лагерь. Здесь не скучно.

В ЦИФРАХ

В дневных лагерях при школах № 5, 6, 13, 16, 19, 25 и прогимназии № 1 отдохнули в июне более 900 детей. Первая смена закончилась 27 июня.

Иван АФОНИН
(школа-студия журналистики «Контакт»)

Фото автора. В огромный мыльный пузырь может поместиться ребёнок, а может… весь отряд!

Comments are closed.

« »