Пережито 28 лет спустя

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/06/1095_d1092-m.jpg

Он не пошёл по стопам отца — подполковника милиции Абрама Степаняна. В детстве, после переезда в Псковскую область (два первых класса отучился в северодвинской школе № 2), всерьёз увлёкся актёрской профессией. В 2012 году окончил ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Бориса Клюева). Известным Виктора Степаняна сделал фильм «Землетрясение» о событиях 1988 года в Армении, где он исполнил главную роль Роберта Мелконяна. С тех пор свободного времени у актёра не так много: поговорить мне с ним удаётся на ходу, по дороге на очередную репетицию.

Как Виктор Степанян, сын известного в городе милиционера, стал звездой фильма «Землетрясение»

Папа в роли консультанта

— Виктор, родители вас видели в другой сфере?
— Меня с первого класса определяли в школу милиции. Но, учитывая, что старшая сестра поступила на юридический факультет, предоставили свободу выбора. Актёрской профессией я заболел ещё в третьем классе, когда пришёл в театральный кружок при школе № 1 в Великих Луках. Отец любит советский кинематограф, поэтому поддержал.
— Консультировались у него, играя оперативника в сериале «Чёрные кошки»?
— Конечно. Там использовалось много терминологии, которую он понимает. Ему льстило, что сыну выпала такая роль, хоть и подмечал нестыковки в деталях.
— Как оценил оперативника в вашем исполнении?
— Ему понравилось. У него до сих пор этот сериал на айпаде, пересматривает его каждый день.
— Расскажите, как попали в фильм «Землетрясение».
— Пришёл на пробы как обычный актёр, блата не было. На эту роль отсматривали около 500 армян из Москвы, Питера, Еревана.
— И чем взяли вы?
— На пробах была очень хорошая кастинг-директор Лика Леонидзе, которая помогла мне раскрыться. Я выходил с проб, понимая: сделал всё возможное. И если меня не возьмут, то не по моей вине. Когда меня утвердили, я не верил, пока не подписал контракт.

Родился в том 1988-м

— Что было самым сложным на съёмках?
— Всё. От первого до последнего кадра. Съёмки велись в натуральных декорациях: люди поднимали плиты, нас обсыпали цементом, создавая реальные условия. И это очень помогло. В павильонах эмоции никто бы так не передал.
— Это было непросто?
— Очень. Когда мы приезжали на площадку, видели настоящие гробы. Изначально планировалось снимать все сцены в Армении, но потом решили не тревожить людей, в памяти которых живы те события. Трагическую часть сняли в Москве.
— У вас семейная история связана с этим землетрясением. Вы родились в мае того года, когда оно произошло, а в декабре отец уехал туда нести службу.
— Да, всё верно. Так сложилось. Есть разные мнения по поводу того, что в фильме показано верно, а что нет. В частности, момент с мародёрами. Но это факт: отец рассказывал, как сам выставлял патрули в комендантский час, чтобы их ловить.
— А как Абрам Мушегович оценил фильм?
— Фильм тяжёлый, но отцу очень понравился. Его ничто не покоробило, ведь картина сделана с опорой на реальные документы.
— Для вас самого что значили съёмки в таком фильме?
— Я понял, что это История. И меня очень удивило, что за 28 лет никто к этому не прикоснулся.

На площадке с «мастодонтами»

— Каково работать с такими известными актёрами, как Павел Деревянко, Константин Лавроненко, Дмитрий Нагиев?
— Легко. Начиная с Павла Деревянко, в сериале с которым играл в 2012-м. Непросто участвовать в съёмках с таким мастодонтом после института. За кадром работает огромная команда, которая ждёт, что ты отыграешь сцену с первого дубля. А ты не понимаешь, как встать в определённую точку. Павел репетировал со мной, настраивал, подсказывал. Так же легко было с Константином Лавроненко, который относился ко мне по-отечески.
— Чем запомнились съёмки фильма «Всё о мужчинах»?
— Грантом Арамовичем Тохатяном. Мы с ним столкнулись ещё в фильме «Землетрясение» (где Г. Тохатян, кстати, играл участкового), но тогда просто познакомились. Сейчас я очень обрадовался, что играю его сына. Он настолько простой, открытый и добродушный, что и впрямь был мне как отец. Невозможно сыграть такие отношения, если их нет за кадром.

Принимали за индийца

— Основные ваши работы — в театре. А самому что ближе?
— Театр. Нравится фраза Аль Пачино: игра в театре — это проходка акробата по канату под куполом, а в кино канат лежит на полу. Каждый раз один и тот же спектакль проходит по-новому.
— Какая роль любимая?
— Сейчас мне близка роль писателя Ивана Шмелёва в спектакле «Шмелёв. Редкости. Бумага». Незаслуженно забытый автор — второй Пушкин для России.
— У вас специфическая внешность. Легко ли находить под неё роли?
— Когда я играл в Псковском академическом театре, мне давали роли героя-любовника. Я обижался, считая себя характерным актёром. В Москве получилось наоборот. Тогда стал жалеть, что уже не подхожу под формат героя-любовника. Кстати, несмотря на то, что я — чистый армянин, на съёмках меня почему-то принимают за индийца или цыгана. Радует, что сейчас уделяют больше внимания тому, чтобы национальность актёра соответствовала той, которую он играет в кадре.
— Какие роли хотелось бы сыграть?
— Всю жизнь мечтал о Хлестакове в «Ревизоре». Сейчас придерживаюсь, скорее, режиссёров, с которыми хотел бы работать. Один из почитаемых — Юрий Бутусов.

Настоящий мужчина

— Вы уже своей фан-группой в соцсети обзавестись успели.
— Мне написала девушка, попросившая разрешения её создать. Я не мог ей запретить, хоть и не понимал, что такое фан-группа Виктора Степаняна.
— Давно в Северодвинске были?
— Прошлым летом. Скоро приеду на папин юбилей. Понимаю: он хочет видеться чаще. Надеюсь перевезти родителей ближе к себе.
— Какие воспоминания о Северодвинске?
— Холодный город. Восторг всегда вызывали подводные лодки. Но Северодвинск пора делать более высотным. Здание полиции, в котором работал мой отец, до сих пор деревянное.
— Зов корней, как в Армении, здесь чувствуете?
— Конечно. Главное воспоминание — кабинет отца. И гордость за то, что он страж порядка. Отец всегда был строгим в профессии, но это оправдано. Глядя на полицейских в Москве, нередко печалюсь.
— Какие качества вам от него перешли?
— Правильнее будет спросить у близких. Думаю, воспитанность, уважение авторитета отца, умение делать неплохой шашлык и ощущать себя армянином. А ещё понимание того, что мужчина должен решать вопросы словом, а не силой.

ДВОЙНИК ПУШКИНА

Виктора Степаняна можно увидеть в московском драматическом театре АпАРТе и камерном театре имени Шмелёва.
Призёр конкурса двойников А.С. Пушкина, победитель Всероссийского фестиваля по сценическому фехтованию.

Фото Евгения Белова

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей