Мода больше не диктует

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/06/819_d1092-1-m.jpg

На странице одной знакомой в соцсети вижу очередное фото в обновке. На вопрос, где она нашла такую красивую кофточку, отвечает: «Я больше не мучаюсь по поводу выбора вещей в магазине, а во всём доверяю своему стилисту». И знакомая в этом не одинока: спрос на услуги такого специалиста в последнее время растёт.

В магазин за одеждой горожане теперь ходят не сами, а вместе со стилистом

На переломе веков

Семь лет назад, когда стилист, имидж-дизайнер из Архангельска Дана ТАРАСОВА только начинала работать, было немало скептиков. За это время она изменила представление о профессии, пересмотрела порядка 300 гардеробов в Архангельске и 50 в Северодвинске, провела немало мастер-классов и помогла найти свой стиль не одному человеку.
— В прошлом веке такие специалисты были не нужны по объективным причинам, — рассказывает Дана. — Сейчас они очень популярны: взгляд на моду изменился. Дело в том, что мы живём на переломе веков и ещё не знаем, что такое мода XXI века. Мода прошлого столетия тоже сформировалась не сразу — в 1920-е годы, когда Шанель ввела юбки, открывающие ноги. Но мода тогда была очень авторитарна: каждый сезон выходили журналы, в которых было написано, какая форма теперь в моде, какая длина юбки должна быть, какая ткань, цвет.
Сейчас мода очень демократична, — продолжает Дана. — В тренде индивидуальность. Но нас ведь не учат стилистике в школе, даже на уроках технологии. Мы до сих пор ждём готовых решений, а надо учиться вырабатывать свой стиль.
Три слагаемых имиджа, по её мнению, — это природная внешность, манера поведения и внутренняя мотивация. С этих трёх сторон она и занимается созданием образа людей. На то, чтобы понять человека, его особенности, уходит не менее года.
— Чтобы стилист занимался визуальным образом, он должен быть в какой-то мере психологом, — считает Дана, сама дипломированный психолог. — Ведь имидж — это внешнее проявление внутреннего содержания.
Это не как в «Модном приговоре»: пришли — и через две минуты новый образ. В реальной жизни всё наоборот. Люди раскрываются перед стилистом с разной скоростью и приходят к нему с разными мотивами.
Мужчины обращаются гораздо реже. Как правило, за консультациями и ревизиями гардероба. У кого-то нет времени ходить по магазинам, кто-то хочет понравиться девушке, а кого-то к стилисту приводит жена.
— А что за люди обращаются к вам за помощью: олигархи, бизнесмены, люди публичных профессий?
— Абсолютно разные. Это и люди с достатком выше среднего, и очень занятые люди, для которых внешний вид — часть их делового образа. Они привыкли деньги вкладывать. А гардероб — это инвестиция в имидж. Мы ходим на шоп-сопровождение: я заранее подбираю вещи, которые им нужны по запросу и бюджету, а потом мы вместе идём в магазин и покупаем их.

Ревизия гардероба

Непросто бывает работать с женщинами, которые приходят с готовым решением — за подтверждением того, что они правы. Или с теми, чей идеал красоты «застыл» где-то в прошлом. Маячком для имидж-дизайнера обычно служат ошибки, которые совершает человек в манере одеваться.
— Не бывает гардероба, где собраны все ошибки, — рассказывает Дана. — Это может быть какая-то одна стратегия, по которой сразу видно, как человек сам себя воспринимает и в чём он себя ограничивает.
Недавно, например, я проводила ревизию гардероба у женщины — крупного предпринимателя. Я увидела у неё джинсы, свитеры, кардиганы и два деловых костюма. Это гардероб домохозяйки, а не делового человека, о чём я ей и сказала.
С одной точки зрения, это ошибочная стратегия, потому что большую часть времени женщина проводит как раз на работе. С другой стороны, она подумала и сказала: «Знаешь, Дана, я так устала от своей работы! Я не хочу на неё ходить. Мне кажется, я там уже всё сделала».
Получается, гардероб ей кричит: ты что-то не то делаешь, сядь и задумайся. Он разговаривает так же, как мы. И если обратить на него внимание, посмотреть с интересом на собственные вещи, можно очень многое увидеть.
Но беда в том, что занимаемся этим мы очень редко. Мы до сих пор скупаем одежду, а не создаём имидж. Поэтому чаще всего проблема заключается в том, что гардероб переполнен. При этом женщина всё равно боится носить и соединять купленные вещи.
Рекомендация имидж-дизайнера: учиться повседневно создавать образ, который будет психологически и социально обоснован.
Второй совет: начать ходить по магазинам без кошелька. Воспринимайте магазины как практику, когда вы примеряете одежду и «насматриваете» гардероб. Обращайте внимание на те формы, крой и цвета, которые раньше бы на себя не примерили. Новые идеи так и появляются.
Ещё один совет: относитесь к своему гардеробу без страха.
— Не надо бояться казаться безвкусной, вычурной. Страх отнимет половину сил. Нужно формировать в себе смелость пробовать. Ошибки будут — у всех стилистов они есть. Но без них не научиться.
— А какие советы можно дать тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность?
— Первое, что для этого нужно, — объективно оценивать свои внешние данные и уметь правильно использовать цвета и крой. Ищите сочетания, которые вызывают у вас отклик.
Если любите быть на виду, быть яркой, найдите нетривиальные цветовые сочетания, интересный крой, попробуйте скомбинировать принты.
Если вы человек дела, который хочет, чтобы его гардероб говорил в первую очередь о статусе, подберите одежду, которая будет идеально сидеть на вашей фигуре, и посвятите время тому, чтобы найти свои марки одежды.
Если вы человек творческий, который любит выходить даже за свои собственные рамки, поищите себя в новых формах. Попробуйте соединить, казалось бы, несочетаемые силуэты: очень объёмные — и минималистичные, поищите неожиданные решения. Хотите удивлять — удивляйте. Но делайте это с умом.

Директивы отменяются

Забудьте про советы глянцевых журналов и директивы по поводу того, как правильно сочетать сумку с туфлями и что модно носить в этом месяце. Настало время самим создавать моду — соединять формы, цвета и стили так, как того требует ваше внутреннее ощущение, а не манекен на витрине!

Модные веяния сейчас лежат не в одежде. Можно надеть старое платье, даже своей мамы, старую обувь и сказать, что это ретро. Это не запрещено, а иногда даже уместно. В тренде — моложавая, спортивная, но не худая фигура, косметология и пластическая хирургия.

ЦЕНА ВОПРОСА

Услуги имидж-дизайнера — удовольствие недешёвое. Один день шоп-сопровождения, например, стоит 6 тысяч рублей. Но если вы неправильно купите шубу за 200 тысяч — траты не выглядят такими уж большими. Стилист заинтересован грамотно вложить средства клиента и сэкономить их, а не просто накупить вещей.

СОВЕТЫ ДЛЯ МУЖЧИН

Галстук
Главное правило: ширина галстука соответствует ширине лацканов пиджака. Широкие лацканы — широкий галстук. Они ни в коем случае не должны конфликтовать.
Пуговицы
Расстёгнутая нижняя пуговица на пиджаке — азы джентльменского этикета. А сколько пуговиц допускается оставлять незастёгнутыми на рубашке? В деловой обстановке рекомендуют расстёгивать не более одной. А вообще — максимум две. И практически никогда не уместно расстегивать три и более.
Рубашка
Чтобы рубашка хорошо сидела и выглядела, между горлом и воротником должен свободно проходить палец. Перёд и воротник не должны топорщиться.
Рукава
Согласно этикету, засучивать рукав рубашки можно, но только в неформальной обстановке или при физической работе. В корпоративной среде рукав следует держать спущенным. Подворачивать рукав допустимо до середины предплечья или чуть выше, но не обнажая локтей.
Цвет ремня
Классический этикет указывает: цвет ремня соответствует цвету обуви. Чёрное — к чёрному, коричневое — к коричневому. Желательно (но не обязательно), чтобы металл пряжки соответствовал металлу часов или запонок.
Носки
Носки — та мелочь, которая может серьёзно подпортить репутацию. Существует негласное правило: цвет носков подбирается в тон брюкам. Серый костюм —  серые носки. И совсем не важно, что туфли коричневые. Хорошо, если цвет носков будет немного темнее цвета брюк. В костюмном варианте лучше всего подойдут носки  высотой до середины икр. Часть голых ног, когда мужчина сидит, выглядит некрасиво.
Блейзер
Блейзер — та вещь, которая должна быть в гардеробе, ведь деловые пиджаки не всегда уместны. Классический блейзер тёмно-синего цвета на медных пуговицах можно сочетать как с фланелевыми брюками, так и с джинсами.
По материалам интернета

Фото Ирины Ефимовой

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей