Длинные гудки отменяются

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/06/777_d1077-m.jpg

За четыре месяца сего года автоматическая станция записи входящих и исходящих телефонных разговоров в дежурной части полиции города зафиксировала более 62 тысяч звонков. Вроде бы немало, но и количество горожан, недовольных тем, что до «02» не дозвониться, остаётся стабильным. Проблеме не первый год, но сейчас, после представления прокурора, стражи порядка приняли меры к смягчению ситуации.

Полиция объяснила, почему до дежурных не дозвониться и что сделано для решения проблемы

Один дежурный на 180 тысяч

Проблему дозвона объясняют технической особенностью многоканальной станции: к одному аппарату были подключены две линии. И во время разговора по одной линии звонящие на другую слышали длинные гудки — как будто линия свободна, но никто не берёт трубку.
Ещё в марте ОМВД подал заявку, чтобы к мини-АТС шла только одна линия. И с мая линия отделена: сейчас ведётся мониторинг обращений жителей. Кроме того, сотрудникам дежурной части вменено в обязанность при беседе по одной линии снимать трубку, когда звонок проходит и по второй, выслушивать звонящего и, если не требуется оперативного вмешательства, попросить оставаться на линии. Обычно разговор со звонящим продолжается не больше трёх минут. Нормативной базой чётко обозначено, какую информацию сотрудник должен уточнить у звонящего.
Сейчас в дежурной части для населения доступны три телефона: 02, 56-15-59 и 56-05-58. Если не получается дозвониться по ним, можно также сообщать о происшествиях в группу управления  нарядами по тел. 56-25-58. Конечно, одновременно десять человек по ним не пробьются, но теперь хотя бы будет понятна причина: занята линия или на том конце просто не берут трубку?
— Одна из основных проблем заключается в том, что у нас одна дежурная часть на 180 тысяч населения, — считает начальник дежурной части майор полиции Алексей Подганин. — Таких больших частей в регионе больше нет.
На вопрос о том, почему бы в таком случае не увеличить численный состав сотрудников дежурной части, отвечают: штатное расписание утверждает головное министерство. Недавно численный состав отделов пересматривали, но изменения не коснулись дежурной части.
— На данный момент мы сделали всё, что возможно силами ОМВД, для решения проблемы дозвона в дежурную часть, — подытоживает Алексей Подганин.

«Батареи не греют, решите проблему!»

Как выглядит работа по приёму сигналов горожан? Смена дежурной части состоит из четырёх сотрудников, и только один из них отвечает за фиксацию звонков от граждан.
Чем заняты другие? Работой с задержанными лицами и заполнением базы данных, регистрацией происшествий и преступлений (в течение дня их бывает до 160), направлением следственно-оперативных групп на места происшествий, приёмом и выдачей табельного оружия и спецсредств для всех подразделений полиции, включая войска Нацгвардии. В распорядке дежурного на телефоне предусмотрено четыре часа на сон, по часу — на обед и ужин (в это время его заменяет другой сотрудник).
Проблема дозвона связана ещё с одним моментом: в дежурную часть в пиковое время — с 18 до 22 часов — участились звонки справочного характера. Таких принимают до 30 в сутки. Часто горожан интересует, куда обратиться по тому или иному поводу, могут ли они получить юридическую помощь. Многие хотят уточнить что-нибудь по линии госуслуг, хотя для этого можно обратиться в МФЦ.
— Бывают и такие звонки: «У нас сегодня не идёт горячая вода» или «Слабо греют батареи». Обращаются к нам и тогда, когда не могут дозвониться до других оперативных служб. Мы не имеем право отказывать, но нужно понимать, что, например, жилищно-коммунальные трудности решают другие структуры. А дежурная часть должна принимать в первую очередь сигналы оперативного характера — о происшествиях и преступлениях, — поясняет Алексей Геннадьевич.
Некоторые звонят по делу, но их сигналы носят неоперативный характер: не могут найти участкового, просят разъяснить письмо от органов, интересуются, почему в отношении них принято то или иное решение конкретным сотрудником. Хотя все телефоны размещены на сайте УМВД России по Архангельской области: www.29.мвд.рф. На это сотрудники полиции хотели бы обратить особое внимание горожан.

ДВЕСТИ ТЫСЯЧ ЗВОНКОВ

За весь 2016 год в дежурную часть полиции города
поступило 198 995 звонков,
в среднем в сутки — 544, в час — 23.
Основная масса звонков приходится на период
с 19 до 22 часов, в выходные — до полуночи.

Фото Андрея Мирошникова

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей