MENU

586_d1092-m

11.06.2017 • Город

Площадь надо «причесать»

В этом выпуске рубрики в рейд по улицам вышли не журналисты, как это бывает обычно, а участники сообщества «Мой Северодвинск» Олег Попов и Ольга Руссова. И своё внимание они решили сосредоточить на нашей главной площади — площади Победы. По мнению неравнодушных горожан, здесь есть над чем поработать

Появилась идея взглянуть на это знаковое для многих северодвинцев место с пристальным вниманием и вооружённым критикой взглядом — после «круглого стола» по городской среде, состоявшегося в конце мая в Доме корабела. Тогда была высказана претензия к внешнему виду площади, «украшенной» неуместной наружной рекламой на фасадах здания.
И вот Олег Попов предложил пройтись и посмотреть, что именно вызывает вопросы в оформлении и как можно было бы исправить ситуацию. Такая прогулка с фотоаппаратами, смартфонами и в сопровождении собаки по кличке Ёлка состоялась в один из солнечных майских выходных.
Окинем взором площадь Победы, которая окружена зданиями постройки 50-х годов. Это целый ансамбль жилых домов с архитектурой в стиле сталинского ампира. Смотрятся они сами по себе парадно, торжественно и в то же время сдержанно и элегантно.
Однако заметить это сложно: придётся использовать не только зрение, но и воображение, потому что современная наружная реклама (расположенная, по мнению наших «дежурных», неудачно) скрывает многие декоративные элементы, нарушает общее восприятие зданий.
А кроме того, она закрывает большие, почти до самой земли, витринные окна, которые должны служить на благо горожан: сиять, привлекать, украшать, в тёмное время суток пропускать свет из помещений на улицы и манить внутрь магазинов и офисов.
Первый взгляд — на магазины по улице Советской.
По мнению многих горожан, которое подтверждают и архитекторы, витрины должны быть прозрачными, открытыми. И максимально близкими к тем, что предусмотрены проектом здания.

Друг с другом соседствуют два противоположных принципа оформления: у кафе прозрачные, открытые окна и двери, а у магазина  витрины сплошь закрыты рекламными вывесками.
587_d1092-m
Магазину и кафе явно не хватает велопарковки. Предприниматели об этом могут и не догадываться, но велосипеды прозрачно намекают.
588_d1092-m
На одной площади магазины одной и той же федеральной торговой сети оформлены по-разному. Этот вариант вызывает вопросы.
592_d1092-m
В магазине по соседству витрины оформлены в более привлекательном для пешеходов формате: в вечернее время открытые окна дают свет из торгового зала на улицы.
591_d1092-m
А это уже замечание к жилищно-коммунальным службам: на одной площади — несколько разных «по фасону» урн. Может, стоит выбрать один вариант? И тут же наблюдение о цвете ограждений. Чёрный цвет, конечно, классический вариант, но для интерьера города, считает Олег Попов, лучше выбрать другой, более яркий, не вызывающий ассоциаций с траурными оградками.
SR060908-m
По результатам осмотра активисты сообщества «Мой Северодвинск» планируют выработать предложения, как можно иначе разместить наружную рекламу, чтобы она не была во вред внешнему виду главной площади города и всё-таки работала на её украшение.

Кстати, подежурить по городу мы приглашаем и наших читателей. Если вы замечаете что-то хорошее или, наоборот, негативное в жизни Северодвинска, поделитесь своими наблюдениями со всеми.
Пишите на адрес редакции: ул. Южная, 20 или info@nworker.ru.
А также звоните 92-14-14 или отправляйте sms на номер телефона +7-911-571-9465!
Фото автора и Олега Попова

Comments are closed.

« »