MENU

1469_d1091-m

28.05.2017 • Общество

Тренажёр Гросса и лекотека

В реабилитационном центре «Ручеёк» вся работа специалистов направлена на то, чтобы помочь ребятам с различными проблемами успешно жить и развиваться в обществе, а не замыкаться в четырёх стенах

Уникальные технологии центра «Ручеёк» уже шесть лет помогают детям

Если потребности особенные

Несмотря на то что в Северодвинске есть успешные примеры инклюзивного образования, многие сады ещё не готовы принимать детей с особыми потребностями. У этой девочки, например, сахарный диабет, у той, что бегает рядом, — синдром Дауна. В соседней группе центра их сверстница с особым заболеванием крови: её берегут от инфекций. А у бойкого мальчика отдельная безглютеновая диета.
Если в группе обычного сада может быть до 28 детей, то здесь их не больше девяти. Но нагрузка у воспитателей ничуть не меньше. Чтобы понять это, достаточно зайти в группу «Лисичка» на занятие к Валентине Пятиной. Здесь почти все дети в инвалидных колясках и имеют множественные нарушения в развитии.
— Дети у нас все домашние, нет ни одного, кто бы остался без попечения родителей. И мы стараемся, чтобы все они пошли в образовательные учреждения. Но, к сожалению, возможно это не всегда, — рассказывает заведующая отделением социальной адаптации и творческой реабилитации центра Елена Ермакова.
В «Ручейке» три такие группы для детей до восьми лет, каждая работает в две смены. Ребят привлекают к разнообразной деятельности. Они посещают музыкальные занятия и различные мероприятия. После уроков приходят сюда школьники — на процедуры в соответствии с их диагнозами.
Не пустует и отделение «Мать и дитя», где принимают детей из области в сопровождении родителей. В течение трёх недель, пока ребёнок проходит психолого-педагогическую и медицинскую реабилитацию, мамы и папы обучаются различным методикам, чтобы продолжить занятия в домашних условиях.
— Хорошо, что здесь работают такие люди: с первого раза понимают, что нужно ребёнку, — делится с нами архангелогородка Ирина Малакова.
Она здесь уже в третий раз. У её дочери Кати, которой скоро исполнится пять лет, детский церебральный паралич. Мама вспоминает: когда она приехала в центр впервые, везде носила дочь на руках. Коленки девочки не разгибались, малышка не могла вставать на пятки, у неё была сильная спастика. А сейчас Катя сама передвигается по коридору на ходунках.
— Неделю позанимались — уже вижу результат, — признаётся Ирина.
Нравится ей и то, что здесь с ребёнком занимается группа специалистов: педагог, психолог, дефектолог, логопед, есть уроки музыки и рисования. Мама и не знала, что есть такой «тренажёр», развивающий мелкую моторику, как кинетический песок, — Катя его очень полюбила.
— А самое главное здесь — это атмосфера, — продолжает Ирина. — Сюда приезжаешь, как к бабушке в гости: пахнет пирогами.

Технологии — для здоровья

Отделение «Мать и дитя» рассчитано на семь взрослых и детей. Сейчас помимо Ирины здесь семьи из Коноши и Плесецка. Как раз время занятий со специалистами. В кабинете альтернативной коммуникации с помощью инновационных технологий, таких как саундбим (звуковой луч), говорящие кнопки, комплекс компьютерных программ «Мерсибо», дефектологами и логопедами проводятся коррекционные занятия с детьми.
Руслана говорит только короткими словами, но с радостью дует в микрофон, чтобы вертолёт на экране монитора взлетел. Так девочка тренирует артикуляционный аппарат, что способствует развитию речи.
Рядом находится комната психологической разгрузки для расслабления и сенсорного развития: завораживают светящийся сухой бассейн, «звёздное небо», световой «дождь». Гордится «Ручеёк» и рядом специальных методик, которые используют только здесь, совмещая медицинский и психолого-педагогический аспекты помощи. Тренажёр Гросса и Мотомед, зеркало Гезелла и костюм Адели, автокласс и лекотека — вот далеко не все интересные технологии.
— Задумок у нас много, но мы уже не вмещаемся во все помещения, — признаётся директор Светлана Юнг. — У нас работают очень отзывчивые и сильные специалисты. Стараемся учесть пожелания родителей и ведём индивидуальную работу с каждым ребёнком.
В среднем за день сюда приходят до ста человек. Специалисты помогают не только детям: нередко поддержка, психологическая помощь требуется и родителям. Необходимо сделать так, чтобы они не замыкались в проблемах, а помогали работать на общий результат.

ПОМОЩНИКИ В РАБОТЕ

Тренажёр Гросса представляет собой систему ремней, которые поддерживают человека и обеспечивают вертикальное положение тела при любой деятельности. На нём можно выполнять упражнения для развития моторики и стабилизации опороспособности, а также для активизации подвижности суставов и стимуляции мышц.
Костюм Адели предназначен для реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Способствует нормализации позы и движений пациента, что обеспечивает постепенное ослабление и разрушение патологического функционирования скелетной мускулатуры.
Мотомед — устройство, соединившее в себе велотренажёр и кресло на колёсах, помогает уменьшить тугоподвижность суставов, а также восстановить кровообращение, снять мышечную скованность от длительного лежания, восстановить утраченные из-за атрофии мышцы.
Зеркало Гезелла — стекло, выглядящее, как зеркало с одной стороны, и как затемнённое стекло — с другой. Позволяет наблюдать, например, родителям за тем, как ребёнок занимается, не присутствуя непосредственно в комнате.

Фото автора. Воспитанники В.З. Пятиной всегда рады кукле Кате.

Comments are closed.

« »