MENU

103_d1092-m

26.05.2017 • Культура

«Страшный сон» или успех?

Актёры играют на одной части сцены — в другой, свободной, собрались зрители. Зал временами закрыт от них стеной, временами открывается тёмным провалом, из которого один раз устремляется на публику поезд в клубах дыма и лучах прожектора… Это не причудливый сон — это спектакль Северодвинского театра драмы «Norway. Today» по мотивам пьесы Игоря Бауэршимы

Столичные специалисты провели в Северодвинском театре серию мастер-классов и поставили три спектакля

Точнее, это эскиз спектакля — непривычная для многих наших театралов форма работы. «Norway. Today», а также «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович и «Саша, вынеси мусор» Натальи Ворожбит поставили у нас режиссёры из Москвы и Санкт-Петербурга — Дмитрий Акриш, Георгий Цнобиладзе и Алессандра Джунтини — буквально за пять дней. Затем работы,
безусловно отличающиеся от привычных полномасштабных спектаклей, были предложены вниманию зрительского совета.
Зрители же во всех трёх случаях не только аплодировали, но и заинтересованно расспрашивали артистов и режиссёров… И голосовали, способствуя решению судьбы спектаклей. Вариантов ответа было два: «Продолжить работу» (то есть доработать и пополнить им репертуар) или «Забыть, как страшный сон».
Судя по реакции публики после спектаклей, решений второго типа было немного. Зрителей подкупили накал эмоций и то особенно тонкое и глубокое взаимодействие партнёров по «Norway. Today» — молодых актёров Марии Несговоровой и Павла Варенцова, которое иногда называют «химией».
Трогательно было слышать самих артистов после спектакля — так взволнованно благодарили они режиссёра и друг друга и так надеялись на продолжение работы.
О спектакле «Земля Эльзы» довелось слышать мнение, что в нём мы видим лучшую за многие годы роль заслуженной артистки РФ Валентины Иргизновой и одну из лучших — заслуженного артиста РФ Сергея Черноглазова… Как сообщила директор театра Алевтина Голубева, в течение следующего сезона может решиться, какие из эскизов смогут стать полноценными картинами на северодвинской сцене.
Такая работа сама по себе была прекрасным тренингом и для молодых, и даже для маститых актёров. А ведь помимо неё в театре в те же дни прошли два интенсивных и содержательных мастер-класса — по сценическому движению (преподаватель Театрального института им. Б. Щукина и Школы-студии МХАТ Батраз Засеев) и по сценической речи (педагог Школы-студии МХАТ и Московского театрального колледжа Олега Табакова Мария Гарсия Солано).
Кроме того, в проекте участвовует столичный критик — директор творческих проектов Театра на Таганке Елена Груева. Ещё один критик — кандидат искусствоведения Ольга Игнатюк оценивает ряд северодвинских спектаклей текущего репертуара последних лет для журнала «Страстной бульвар, 10» (Москва).
Всё это стало возможным благодаря проекту «Театральная лаборатория по современной драматургии». Его реализует Государственный театр наций (художественный руководитель народный артист России Евгений Миронов). Программу поддерживает Министерство культуры Российской Федерации. Как сообщает куратор театральных проектов Государственного театра наций Елена Носова, помощь театрам малых городов России традиционно входит в круг приоритетных задач Государственного театра наций. Среди организаторов лаборатории — Олег Лоевский, один из известнейших театральных критиков, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска», который лично присутствовал при работе северодвинской труппы и столичных режиссёров.

Фото Валентина Капустина. Эскиз спектакля «Norway. Today». Актёры Павел Варенцов и Владимир Кулаков.

Comments are closed.

« »