Рама из Карелии, стартёр из Воронежа

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/05/1475_d1091-m.jpg

Третий год северодвинские поисковики занимаются восстановлением военной ретротехники. Их начинание — проект «Дорогами памяти» — в этом году поддержали грантом (56 тыс. рублей) муниципального конкурса проектов в сфере молодёжной политики.

Поисковики возвращают в строй боевую технику Победы

Сейчас энтузиасты намерены взяться за легендарную газогенераторную «полуторку» — автомобиль ГАЗ-42. Модификация этой машины уникальна тем, что она работала на дровах.
— Постараемся восстановить газогенераторную систему, быть может, не полностью, но хотя бы выполним имитацию котлов, — рассказал руководитель объединения поисковых отрядов «За Родину» Андрей Иванов.
Экземпляр привезён из Карелии, обнаружили его в одной из экспедиций несколько лет назад. Это сама рама, части кабины и переднего моста. Потому как таких машин осталось крайне мало, комплектующие собирают по всей стране. Элементы стартёра, например, привезли из Воронежа, а двигатель нашли в Нёноксе:  местный житель применял его в качестве генератора. Долгие годы двигатель хранился у него в законсервированном виде, словно ждал возвращения на законное место.
— Зачастую после войны так и было: двигатели с «полуторок» снимали и использовали для обеспечения электричеством деревень и сёл. Поэтому в лесах можно найти много брошенных рам, — поясняет Андрей Иванов.
Поисковики надеются подготовить этот автомобиль к следующему 9 Мая.
Гораздо ближе к финалу восстановление народного автомобиля «Москвич-401», выполненного по чертежам военного «Опель-Кадета» в 1955 году. До конца года его планируют поставить на собственный ход. А вот ГАЗ-67 уже в этом году шёл вместе с несколькими мотоциклами во главе колонны 9 Мая.
«ГАЗ» и «Москвич» удалось найти в Северодвинске. Все восстановленные экземпляры станут постоянными участниками парадов и других мероприятий патриотической направленности.
— Многие из нашего поколения уже не знают истории тех лет. Поэтому, когда мы выставляем автомобиль, обязательно готовим стенд с информацией, в какое время и для чего он использовался.
Во время войны на ГАЗ-67, например, обычно возили командиров: от вовремя доставленного донесения или приказа зависело начало наступления. На эту машину также устанавливали пулемёты, зенитные и миномётные установки. «Полуторка» помогала рядовому составу в доставке различных грузов.
Основную работу по Дороге жизни под Ленинградом выполняла именно эта машина. Её  по праву называют неуязвимой: найти дрова для топлива можно было везде. Уже после войны ГАЗ-67 использовали для бурения и вспахивания земли.
Все названные автомобили составят неплохую компанию броневику БА-64 образца 1942 года, который в прошлом году восстановили члены поискового отряда «Возвращение».  Если удастся,  поисковики вывезут технику на небольшую реконструкцию в лагерь «Орлёнок» под Онегой. В задумке: определить площадку, где можно было бы выставлять машины и сделать их доступными для просмотра большому количеству людей.
Поисковики хотят также вдохнуть вторую жизнь и в мотоцикл, и в иностранные автомобили времён Великой Отечественной войны, элементы которых находятся в лесах в труднодоступных местах. Но когда эти планы осуществятся, сказать сложно.

Фото из архива отряда «Патриот». Вот из таких сохранившихся частей северодвинским энтузиастам предстоит воскресить легендарную «полуторку».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей