Наша Танечка не плачет

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/05/58_d1091-m.jpg

«Наша Таня громко плачет... Нет, я не буду плакать, это только в стихотворении маленькая девочка горько плачет, а я уже большая, мне двенадцать лет», — успокаивала себя Татьяна, несмотря на то что слёзы градом катились по её румяным щекам, а мир был глух к её недетским проблемам...

Горькое детство

Много лет её любимая мамочка пила горькую. Когда она напивалась, то становилась агрессивной, и под горячую руку ей лучше было не попадаться. Каждый раз дочери доставалось: то тарелку запустит в неё, то чайник горячий с плиты схватит и бросит. От ожога кипятком у Танюши на ноге глубокий шрам на всю жизнь.
Таня не знала своего отца. В последнее время о девочке заботился очередной сожитель матери. Он тоже пил, но не забывал о ребёнке: кормил, защищал от жестокости матери, которая часто, будучи в гневе, приговаривала: «Как ты меня достала, не было бы тебя, и я была бы свободна. Так нет же, тебя, дуру, и сдать-то некуда!»
В такие минуты Таня горько плакала и мысленно возвращалась в то время, когда она была совсем маленькой и мама ещё ходила на работу, покупала сладости, была ласкова с ней. Вспоминала, как волшебный сон, те редкие счастливые минуты, проведённые с мамой. Вот они вместе катаются на колесе обозрения в детском парке. Как было страшно, как сердце замирало, и она прижималась к мамочке, ощущая тепло её рук, и горячий шёпот обжигал её щёку: «Не бойся, родная, я с тобой, посмотри, как красив наш город».

Моменты ужаса

Когда девочка попала в «Солнышко», она очень обрадовалась. «Я здесь хорошо сплю, мне не снятся больше кошмары. Кушаю, не бываю голодной, вот бы навсегда так!» — мечтательно размышляла Таня.
Она не расстраивалась, что мама к ней не приходит. Лишь переживала, что та может заявиться к ней в нетрезвом виде и устроить здесь пьяные разборки. Девочка с ужасом вспоминала, как однажды ночью она проснулась и в полумраке увидела склонившуюся над ней фигуру матери. Как всегда, она была пьяна, глаза её злобно сверкали. Она пыталась что-то сказать, но язык её не слушался, разобрать можно было только отдельные слова: «Вот и добралась я до тебя, зверина проклятая, что ты меня преследуешь везде…» — рычала, как дикий зверь, женщина. В руках матери Танюшка заметила огромный кухонный нож. Сжавшись в комочек, девочка быстро переместилась в конец кровати. Удар ножом пришёлся в подушку. Таня не знала, что у её мамы были болезненные галлюцинации, девочке грозила смертельная опасность.

А что дальше?

Но как бы хорошо ни было в «Солнышке», девочка мечтала о своей семье, ждала бабушку, верила, что она обязательно её возьмёт к себе.
И бабушка обещала приехать, объясняла, что задерживается из-за оформления документов. Девочка уже давно собрала свои вещи и ждала со дня на день бабулю, но она ей не позвонила, не объяснилась, просто замолчала…
А о своём отказе приехать за внучкой сообщила воспитателю: органы опеки не позволили ей взять девочку к себе. В это поверить сложно, так как бабушка была ещё молода.
Целый вечер Таня проплакала, никто до этого её не видел такой несчастной и сломленной. «Что же мне делать? Как жить дальше?» — спрашивала она любимую воспитательницу. Обнявшись, слегка покачиваясь, молча сидели на диване молодая воспитательница и её воспитанница. Они без слов понимали друг друга.

Чудеса случаются

На следующий день после Таниных разочарований в «Солнышко» пришла женщина и спросила: «Нельзя ли мне одеть «с ног до головы» какую-нибудь девочку? Я могу себе это позволить». Разрешили. И Таня вместе с Ниной Ивановной полдня провела в торговом центре. Вернулась девочка радостная. Нина Ивановна с восхищением говорила о скромности и застенчивости ребёнка.
К вечеру Танюша снова загрустила и решила позвонить Нине Ивановне. Она поблагодарила её за щедрые подарки и после длинной паузы спросила: «Не могли бы вы меня взять к себе? Хочу быть в семье…».
У Нины Ивановны уже жила приёмная дочь, чуть постарше Татьяны, и в ближайшее время они с мужем не планировали увеличение семьи. Но звонок этой девочки встревожил женщину. Решение взять её к себе было принято без долгих рассуждений, а дочь Оксана с восторгом сказала: «Вот и здорово! Теперь у меня будет младшая сестрёнка!».
… А Танина мама  после очередного запоя уснула и больше не проснулась. Жила шумно, а умерла тихо. «Я знала, что так будет, ведь она жила, как зверь», — достаточно спокойно встретила известие о смерти мамы девочка.
Сейчас Танечка счастлива, хорошо учится, очень дружна со своей названой сестрёнкой, из коррекционного класса её перевели в обычный. «Может, вы меня просто потеряли и нашли? Мне кажется, что вы всегда были моими родителями, — шутливо говорит папе и маме девочка. — Я ваша и очень вас люблю!».

Валентина СТЕПАНОВА,
старший методист центра «Солнышко»

Фото с сайта facecatalog.net

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей