Прозвучать на «Нашем радио»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/05/1422_d1091-m.jpg

Стены обиты поролоном, всюду тянутся провода, толкаются стойки для микрофонов и гитарные комбики. Северодвинская рок-банда «Роза-Ветр-off» готовит новую песню. В этом месяце группе стукнет девять лет, и вот подарок — песню «Зима» услышала вся Россия. Парни попали в четвёрку лучших молодых коллективов страны по версии конкурса «Наше радио 2.0».

Музыканты Северодвинска и области раскрыли формулу успеха всероссийских рок-конкурсов

Большая лотерея

Кто-то скажет: «Это уже элита», они же говорят проще: «Удача!». В составе «Розы Ветр-off» пятёрка северодвинцев, для которых музыка ещё со школьной скамьи любимое хобби: братья Иван и Антон Шушарины, гитарист Николай Щёголев, бас-гитарист Антон Глицевич. И Сергей Хаванов с баяном в руках — «фишка» группы.
Песне «Зима», посвящённой когда-то любимой ребятами группе «Пилот», почти шесть лет, вспоминает вокалист Иван Шушарин. Свой зачёт ей уже поставили известные мэтры рока, среди которых Илья Чёрт, Диана Арбенина, Андрей Макаревич и Максим Покровский. Именно они оценивали присланные на всероссийский конкурс треки. «Наше 2.0» для молодых коллективов   — своего рода  шанс прозвучать на волнах федерального радио. Приз — выступление на фестивале «Нашествие».
По словам северодвинцев, это и большая лотерея:
— Ты отправляешь песни и ждёшь: выберут ли из 2 500 000 заявок твою, — говорит Иван.
Из 1 700 команд по всей стране было выбрано 25 лучших. В их число вошли и наши парни. А в финале они заняли почётное четвёртое место.
— Нас почти полтора месяца, пока длился конкурс и шло интернет-голосование, крутили по «Нашему радио», — рассказывает Иван.
Особенность конкурса: после решения жюри и попадания в число дебютантов твою судьбу решает СМС-голосование.
— Сегодня пробиться на радио такого масштаба нетрудно, достаточно вот так «закинуть» песни на конкурс, — считает барабанщик и автор текстов «Розы Ветр-off» Антон Шушарин. — Всё зависит от качества записей, смысловой нагрузки и, конечно, количества поклонников. Мы не рвались к победе, но в финале вывели формулу успеха: чем больше эсэмэсок за тебя отправят, тем выше шансы.

Эффект первой свежести

Про армию поклонников в интернете и их прямое влияние на результаты масштабных конкурсов рассказывают и другие музыканты. Северодвинка  Дарья Орлова сейчас строит карьеру оперной певицы в Калининграде.
— Мне кажется, радийные конкурсы и вообще конкурсы дают мало возможностей, независимо от победы или непобеды. Сейчас всё решают просмотры и «лайки», — считает Даша.
Ещё одна преграда на пути молодых групп и тех, кто желает продвигать собственную музыку, — так называемый формат. Либо подстраиваешься под него, либо остаёшься играть на квартирниках и небольших концертах.
— Для нас формат федеральных радиостанций может стать блоком, поэтому главное сделать правильный выбор. Если делаешь ставку на своё творчество,  делай всё хорошо — и не останешься незамеченным, — такой позиции придерживается лидер группы «Неизвестный композитор» (Архангельск) Илья Денисов. — А в столице уровень музыкантов ощутимо выше. Если с ними соперничать, то нужно учитывать, что там у них друзей больше, чем у тебя.
Другой вопрос: почему бы через участие в конкурсах не накопить друзей? Ведь за месяц звучания на федеральном радио могут появиться те, кто и оценит тебя, и захочет продвинуть. Правда, и тут есть оговорка, считает вокалист известной в области кавер-группы «Be Happy» Алексей Мочалин:
— Уверен, что радиостанции и продюсеры не заинтересованы в новом: коммерчески невыгодно, нужно  много затрат на раскрутку. А новое имеет смысл только в разовых, кратковременных проектах, которые и создаются специально со ставкой на «много нового». Эффект первой свежести исчезает — исчезает проект.
Да и сам слушатель, по мнению Алексея, сегодня обленился. Потому его группа и делает ставку на каверы (авторские музыкальные композиции в исполнении другого музыканта или коллектива) и лишь понемногу играет своё, авторское.
— Слушатели не хотят узнавать музыку, быть активными в её освоении, а предпочитают проглатывать то знакомое и незатейливое, что им дают. Отсюда — застой и ориентация на шоу, а значит, и на выгоду.

Дарья КОЛОС

Фото из архива музыкантов. Коллектив «Роза-Ветр-off» покоряет не только северодвинские сцены.

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей