Сто тысяч за набор кастрюль

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/05/1180_d1090-m.jpg

НАВЯЗЧИВЫЙ СЕРВИС

Приглашение на презентацию
В редакцию обратился читатель-пенсионер: ему позвонили неизвестные, назвали по имени-отчеству и пригласили на презентацию посуды одной итальянской фирмы в клуб «Двина» — с мастер-классом, дегустацией и подарками. Сказали, что приглашения именные и номерные, поэтому обязательно надо взять с собой паспорт.
Читатель, заподозрив неладное: знаем, мол, этих мошенников, наплетут с три короба и впаяют втридорога ненужный товар, — обратился в редакцию.
Мы связались с общественной организацией защиты прав потребителей «Правозащита»: дескать, это ваши потенциальные клиенты, которые потом будут пытаться вернуть назад свои деньги. Там посоветовали обратиться в полицию. В полиции ответили, что состава преступления нет: согласно товароведческой экспертизе посуда достаточно хорошего качества  и имеет все сертификаты по безопасности. А что люди сами покупают расхваленный товар, в том числе и в кредит, а потом возмущаются, что их обманули, — ну вот такие люди…

О вкусной и здоровой пище
Вместо читателя на презентацию поехала я. Опоздала, поэтому паспорт у меня на входе никто не спросил. Человек  двадцать как минимум в зале сидело.
Представитель компании с ловкостью и изяществом фокусника выстраивал в пирамиду сияющие зеркальным блеском кастрюли на передвижной плите с логотипом фирмы. Ассистентка, приглашённая из зала, резала курицу и овощи. Продавец вещал, что только уникальная технология турбоиндукции от фирмы-производителя позволяет готовить диетические и одновременно вкусные блюда — без воды, масла и соли!
Чтобы люди не заскучали (и при этом не задумались), ведущий то и дело обращался к залу: «Какие виды посуды вы знаете?», «У кого есть чугунная сковородка?  Поднимите руки!».
Думается, хороший ход для манипуляции сознанием. Поднимая руки, люди как бы ощущают себя снова школьниками перед лицом учителя. И вновь как будто запускается детское желание проявить себя, показать, что усвоил урок. Купить эти чудо-кастрюли, в которых готовится такая вкусная еда! Реально вкусная: один пожилой мужчина прямо не мог оторваться, поглощая кусок за куском нежное куриное филе. Да, на глазах у публики никаких специй не добавлялось, но не факт, что продукты не были чем-то сдобрены предварительно.
Стоимость до поры до времени не озвучивалась. Только намёки, что хорошие вещи не могут стоить дёшево. Но что при этом продукция фирмы доступна абсолютно всем, «потому что мы применяем все возможные варианты оплаты, даже с нулевым начальным взносом. Оформляете договор, берёте выбранный комплект и уже сегодня готовите…»
И, вероятно, чтобы окончательно покорить сердца присутствующих, всем участникам презентации преподнесли подарки — разделочные доски. Ну как не купить у таких хороших людей!

Лови момент! Хватай дефицит!
Когда же дошло до цен, радость с лиц всё же спала. 95 тысяч рублей — маленький комплект,
116 тысяч — средний, 135 тысяч — большой. Но продавец поспешил порадовать зал: только сегодня участникам презентации предоставляются беспрецедентные скидки: 23, 35 и 40 тысяч рублей соответственно — это ж какая экономия! А ещё фирма дарит подарки, вплоть до индукционной плиты, тому, кто купит большой набор! В магазинах такой посуды не найдёшь — разве что в представительстве фирмы в Москве, а там без скидок. Сам продавец в своё время покупал эту посуду в Латвии, а там ещё дороже, но посуда, дескать, того стоит. Короче, надо ловить момент.
Предположу, что подобные ходы волшебным образом действуют на психику постсоветского человека, помнящего эпоху дефицита: в магазинах ширпотреб, хорошие вещи «достают» по знакомству. На этом вообще держится успех фирм, практикующих прямые продажи на нашем рынке — будь то бытовая техника или косметика. Клиенту как бы намекают, что, делая дорогую покупку, он входит в некий элитарный круг лиц, понимающих толк в настоящем качестве.
Большинство зрителей по окончании презентации всё же засобиралось восвояси, но несколько человек обступили представителей фирмы. Среди них — мужчина, который не мог оторваться от еды, с виду не богач…
Представители компании знали своё дело: вероятно, прошли специальные тренинги по нейро-лингвистическому программированию, а то и курсы гипноза. Однако каждый присутствующий имел выбор: уйти сразу или же позволить и дальше себя «гипнотизировать».
Ладно те, у кого денег куры не клюют. Но целевая аудитория фирмы именно доверчивые пенсионеры. Человек оформляет якобы рассрочку, а по сути, грабительский кредит — и лишь потом, когда встаёт вопрос: а как, собственно, жить дальше при таких долговых обязательствах, горько сожалеет о случившемся.

Особый шик для бедных
Я заинтересовалась: а как относятся к рекламируемой посуде в самой Италии и каковы там цены на неё? С помощью интернет-переводчика удалось выяснить, что похожие «batteria di pentole», то есть наборы кастрюль, стоят в основном 60—150 евро (в пределах 10 тысяч рублей).
Собственно, в единственной найденной мной публикации в итальянской прессе с упоминанием этой фирмы — на сайте журнала «Pambianco» (посвящённого бизнесу, успеху, моде и прочим атрибутам красивой жизни) — говорилось не о качестве товара, а об опыте успешных прямых продаж за рубежом. Основной рынок сбыта: Белоруссия, Россия, Польша, Южная Африка, Малайзия, Китай, осваиваются также рынки Индонезии, Румынии и Латинской Америки… Страны, прямо скажем, с невысоким уровнем жизни населения, отчаянно мечтающего приобщиться к европейскому лоску.

Есть ли шанс вернуть деньги?
Можно догадаться, что юристы фирмы-производителя посуды столь же квалифицированны, как и продавцы.
Если вы хоть раз использовали хотя бы один предмет из набора, то вернуть товар надлежащего качества как «не подошедший по цвету, размеру или фасону» не удастся. В этом случае надо постараться найти брак, понимая, что фирма может провести собственную экспертизу, которая брак опровергнет или установит, что дефект возник уже после покупки.
Но даже если вы не распаковывали коробку, положительный исход не гарантирован. В перечне товаров, не подлежащих возврату в течение 14 дней после покупки, пунктом 6 значатся «изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)». Ручки у кастрюль всё-таки изготовлены из полимеров — и на этом могут настаивать юристы компании. Так что ваш представитель в суде (а иск к организации может быть предъявлен только в месте нахождения организации, и хорошо, если вы заключили договор с представительством в Москве, а не в Гродно) должен быть более убедительным, и нужно суметь доказать, что этот пункт применять нельзя, потому что ручки с пищевыми продуктами не контактируют.
И ещё момент: если вы отправите посуду назад посылкой (за свой счёт!), а иск не выиграете — фирма предъявит вам дополнительный счёт за хранение. В интернете можно встретить отзывы пострадавших, в результате потративших сумму, вдвое превышающую и так завышенную первоначальную.
Так что, если вы купили посуду рекламируемой фирмы — или ищите действительно грамотного (и честного!) юриста, или утешайтесь тем, что вы владеете великолепными кастрюлями, которые мало кто себе может позволить. Вы — смогли.

Фото с сайта www.cugetliber.ro. Глава фирмы-производителя посуды Вальтер Картосси на презентации в Румынии.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей