MENU
Фото автора Фото автора

20.04.2017 • Общество

Мечта с отсрочкой

13 октября 2016 года был торжественно открыт для движения участок трассы М-8 с 1213-го по 1226-й километр: от посёлка Дорожников до въезда в Архангельск. Четыре полосы, четыре двухуровневые развязки, два подземных пешеходных перехода, освещение — не просто дорога первой категории, а воплощение многолетней мечты водителей

Следующим объектом для аналогичного преображения видели участок дороги Северодвинск — Архангельск с нулевого до тринадцатого километра (от въезда в областной центр до посёлка Цигломень). Дорожники планировали начать реконструкцию первого из трёх отрезков всей трассы в этом году. Но очень похоже, что вместо старта масштабного строительства нам придётся довольствоваться лишь заменой изношенных слоёв асфальта на новое покрытие и стать свидетелями начала реконструкции моста через реку Исакогорку (1974 года постройки), находящегося в аварийном состоянии. Причина тому одна — финансовая.
— Северодвинская дорога у нас в приоритете. Проектная документация на неё готова, но у государства пока есть более важные проекты. В 2017 году мы продолжим работы по содержанию дороги, — прокомментировал начальник ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.
Из небольших проектов стоит упомянуть о заявке на производство работ по освещению на самом въезде в Северодвинск (30—35-й километр). В этом году, пока утвердят, подготовят и защитят проект, ярких светильников ждать не стоит. Но не исключено, что осенью следующего года тьма отступит. А там и деньги на реконструкцию найдутся.
Зато на подъезде к Архангельску, на участке 1203—1213-й километр, будет завершён капитальный ремонт. Вместе с заменой покрытия исправят профиль дороги для более комфортного движения. К сожалению, там останется две полосы, но с точки зрения безопасности (например по такому критерию, как обеспечение видимости) ситуация улучшится.

Дорогу Северодвинск — Архангельск начали строить в 1936 году. В окончательном варианте она предстала в 1974 году. И с тех пор не перестраивалась.
Для обеспечения безопасности движения недостаточно выполненных за последние два с половиной года ремонтов. Пропускная способность не соответствует интенсивности движения. Сегодня за сутки по ней проезжают свыше 20 тысяч машин. Анализ показывает, что в скором времени нагрузка возрастёт до более чем 30 тысяч единиц транспорта в сутки.
Наиболее аварийным является участок с нулевого по тринадцатый километр. Требуют безотлагательной реконструкции мосты через реки Левковка, Заостровка и Виткурья.

Comments are closed.

« »