«Призрака в доспехах» очеловечили

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/04/222_d1090-m.jpg

Зрителям, которые любят интеллектуальную фантастику, могут обойтись без глобальных катастроф и страстной любви, удовлетворяясь наличием красивой женщины в кадре и крутыми боями, и кому само словосочетание «Призрак в доспехах» ничего не говорит, — таким зрителям можно смело порекомендовать этот фильм.

И по форме, и по содержанию

От культового аниме
Трудно сказать, как бы публика восприняла «Призрака» Руперта Сандерса, если бы такая картина возникла на пустом месте. Но в том-то и дело, что есть предыстория.
Вначале была манга Масамунэ Сиро (1991 год) — киберпанк, антиутопия. Потом аниме Мамору Осии 1995 года, ставшее воистину культовым, особенно среди интеллектуальной молодёжи. Собственно, этим аниме и вдохновились Вачовски, тогда ещё братья, при создании «Матрицы», взяв на вооружение некоторые идеи и технические приёмы: знаменитые медленные пули, например. А ещё есть сериал, полнометражные фильмы и куча дополнительных материалов…
И вот теперь — голливудский блокбастер от Руперта Сандерса (режиссёра, известного разве что «Белоснежкой и Охотником»), не очень тепло встреченный фанатами оригинала.
Аниме очеловечили не только по форме, но и по содержанию. Само понятие «призрака» не раскрыто: в каноне это сознание, личность киборга, а «доспехи» — тело, будь оно человекоподобным или паукотанкообразным. Философия искусственного интеллекта — суть канона, а в фильме машинный разум вообще выведен за рамки. Когда главная героиня замирает, прежде чем убить гейшу-киборга, взмолившуюся о пощаде, шеф её подбадривает: «Она не такая, как ты! Она робот!».
Да, главная героиня, майор Мира Киллиан, она же Мотоко Кусанаги, в киноверсии человек. Живой человеческий мозг, помещённый в искусственное тело. Ей сказали, что террористы взорвали корабль, на котором она плыла с родителями, удалось спасти только её мозг. Из прошлой жизни майор ничего не помнила, но прониклась идеей борьбы с терроризмом.

Кстати о кастинге
На мой взгляд, Скарлетт Йоханссон в этой роли смотрится очень органич-но, хотя во время кастинга кинокомпанию буквально преследовали критики из-за того, что в главной роли не азиатка. На что продюсер Стивен Пол ответил, что видит мир «Призрака в доспехах» интернациональным, а Мамору Осии, режиссёр оригинального аниме, отметил, что героиня имеет не- настоящее имя и тело, а значит, не обязательно должна обладать азиатской внешностью.
Зато Дайсукэ Арамаки в фильме настоящий японец и даже говорит по-японски. В этой роли снялся Такэси Китано — режиссёр, актёр, писатель, художник, поэт, телеведущий. И Пилу Асбек в роли Бато весьма похож на рисованный оригинал, особенно после замены глаз.
И ещё в фильме есть персонаж по имени Хидэо Кудзэ, который по сюжету в некотором роде исполняет обязанности Кукловода из первого аниме — до тех пор, пока не открывается истина… Только не та, что в оригинале.

Киборги и люди
В фильме Сандерса истина, можно сказать, прямо противоположная. Не пиетет перед безграничными возможностями киберразума, а возвращение в реальный человеческий мир. Память о прошлом. Родной дом. Кошка. Мама, оплакивающая погибшую дочь…
Вселенная «Призрака в доспехах» в фильме упрощена. Да, люди используют искусственные, улучшенные части тел и органы. Да, существует сеть, по которой можно общаться мысленно, и сознание человека (или киборга) можно через эту сеть взломать. Однако киборги в фильме лишь куклы, исполняющие приказы.
В отличие от людей, наделённых нравственным чувством, которые могут сделать свой выбор… Даже если он будет стоить жизни. Интрига фильма в поиске и разоблачении истинного злодея: кто же тут настоящий Карабас-Барабас, то бишь Кукловод? Кто считает себя вправе лишать протестующих молодых людей их собственной жизни, превращая в роботов? Категории добра и зла из многомерного цифрового пространства возвращаются в привычную плоскость реальности.

Время покажет
Так вышло, что для поклонников канона фильм выглядит упрощённым, а для любителей боевичков сложноват, пожалуй. И кассовые сборы на старте оставляют желать лучшего. Однако несомненно, что смотреть его будут. И пересматривать с выходом DVD. И может, в будущем «очеловеченная» версия «Призрака в доспехах» окажет больше влияния на юные умы… Кто знает?
Фильм снят необычайно красиво. Некоторые знаковые сцены воссозданы буквально — только в объёме, поэтому впечатляют ещё больше. Виды города будущего с парящими в воздухе гигантскими голографическими рыбами, цветами, красавицами, монахами просто завораживают. Это стоит посмотреть даже ради картинки.
Добавлю ещё, что музыку к новому фильму написал Клинт Мэнселл, особенно известный по «Реквиему по мечте».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей