MENU

Ульяна Чадаева «спела» о крестьянской избе. Фото автора Ульяна Чадаева «спела» о крестьянской избе. Фото автора

10.04.2017 • Культура

Пела, сидя за веретеном

Одни пускали в ход загадки и артистичность, другие — находчивые ответы на вопросы жюри и личное обаяние. И все без исключения — интерес к тому, о чём рассказывают

Находки участников конкурса школьных экскурсоводов оценили профессионалы

В ДЮЦе завершился VII областной конкурс экскурсоводов музеев образовательных организаций. В этом году в нём участвовали семнадцать  школь-ников из Северодвинска, Архангельска, Новодвинска, Плесецка, Сольвычегодска, сёл Лешуконское и Вознесенье с пятого по  одиннадцатый класс. На то, чтобы поразить опытное жюри, участникам старшей  и младшей возрастных групп давали от восьми до десяти минут. И многим это удалось!
— Я впервые в составе жюри и не просто удивлена — поражена разнообразием тем и неординарным подходом к ним, — призналась сотрудник Архангельского краеведческого музея, научный руководитель многих северодвинских экспозиций Людмила Цветкова. — Совместная с руководителями работа даёт очень хорошие результаты.
Достойно похвалы и трудолюбие наставников. Педагог-библиотекарь Надежда Поренюк из Сольвычегодска привозит свою воспитанницу уже второй год. В этот раз Ульяна Чадаева покорила жюри  сарафаном с шитьём, рушниками и виртуальной экскурсией «Живая старина» по уголку крестьянской избы. В презентации использовали  даже запись её пения за веретеном. Педагог признаётся: найти изюминку в подаче материала нелегко.
Высоко оценило жюри и  выступление Марины Фатьяновой из села Лешуконское: она показала восприятие истории учениками, пройдясь по страницам рукописных журналов — их передали родственники одного из первых директоров её школы. А в старшей группе лучшим экскурсоводом признали обаятельную Марию Ручкину: её рассказ был о Сергее Узком, учившемся, как и она, в школе
№  23 и погибшем на подводной лодке «Курск».
Высказывали судьи и свои пожелания. Например, о том, что некоторые экскурсии не помешало бы выстроить более логично. Так, в презентации о городе-герое Волгограде, куда ездила группа архангельских школьников, можно было упомянуть о том, что единственный сын исследовательницы Русского Севера Ксении Петровны Гемп погиб под Сталинградом. И связь городов стала бы яснее. Не всегда ребята «дружили» с русским языком, особенно, когда терялись. Лично мне хотелось бы более интересных названий экскурсий: иногда по ним трудно было судить о предмете рассказа.
На второй день ребят ждало задание на находчивость. Каждому доставался незнакомый предмет из музейной комнаты, о котором за час нужно было подготовить интересную экспресс-презентацию. Так, воспитанница ДМЦ «Североморец» Татьяна Мысова вышла знакомить зрителей с противогазом под сигнал воздушной тревоги. Эмоциональный тон своему выступлению задала Дарья Трифонова из Новодвинска: «Я хочу верить, что обладатель этого офицерского планшета времён Великой Отечественной войны  прожил долгую и счастливую жизнь.
А хрупкая ученица школы № 2 Полина Москаленко с макетом автомата Калашникова в руках заметила: экспонат выпал ей по жребию не случайно. Отец когда-то ездил в экспедиции по местам сражений и привозил оттуда вещи, пропитанные духом военного прошлого.
— То, что они занимаются изучением истории Родины и своего края,  — великое дело, — подытожила Людмила Цветкова. — Ребята получают от этого много позитивных эмоций и передают их  другим.

А КТО ЛУЧШИЙ?
В старшей группе: первое место — Мария Ручкина (шк. № 23), второе — Ксения Ивановская (ДЮЦ), третье —  Даниил Щербаков (шк. № 2). В младшей: первое — Марина Фатьянова (с. Лешуконское) и Ульяна Чадаева (Сольвычегодск), второе — Полина Москаленко (шк. № 2) и Татьяна Мысова (ДМЦ
«Североморец»), третье — Сабина Мамедова (с. Конёво) и  Лада Лобанова (Архангельск).

Comments are closed.

« »