MENU
Фото с сайта https://pp.userapi.com Фото с сайта https://pp.userapi.com

10.04.2017 • Город, Право

Путешествие в никуда

Отпуск себе испортить можно очень легко. Достаточно связаться с недобросовестным туристическим агентством. А таких в последнее время, как показывает практика, всё больше и больше. Купят люди путёвку, а потом выясняется, что билеты на рейс не забронированы, более того, никто их в отеле в каком-нибудь Таиланде ждать не ждёт и знать не знает. Вот и стоишь в аэропорту с чемоданами и ревущими детьми в состоянии отупляющего шока. Хорошо ещё, если телефон агентства резко не перестаёт отвечать на разгневанные звонки несостоявшихся туристов. Сколько случаев, когда люди приходят в офис, а его там уже и нет совсем, ищи ветра в поле… Уголовное дело, где фигурирует туристическое агентство «PARADISE тур», не выполнившее своих обязательств, недавно рассмотрел Северодвинский городской суд

Руководитель туристического агентства похищала деньги клиентов

Туроператорам — кукиш!
Ксения Угрюмова 1989 г.р., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя, возглавляла агентство «PARA-DISE тур», заключала с гражданами договоры на организацию туристических поездок. Те деньги, что граждане платили Угрюмовой за туры, она должна была перечислять на счёт поставщика услуг — туроператоров. Однако не делала этого, средства шли на совсем другие цели.
13 августа 2015 года в офисе агентства Угрюмова принимала Б., расписывая все прелести сотрудничества именно с её организацией. В итоге руководитель «PARADISE тур» заключила устный договор и приняла на себя обязательства по бронированию, оплате, получению у туроператора «Санмар Тур» и передаче клиентке выездных документов для поездки во Вьетнам на курорт Нячанг с проживанием в четырёхзвёздочном отеле в течение десяти дней. Стоимость тура составила 139 100 рублей. Якобы желая облегчить финансовые затраты Б., Угрюмова предложила клиентке оформить потребительский кредит в одном из банков, чтобы полученные деньги внести в счёт оплаты путёвки, и, заручившись согласием, через интернет оформила заявку. Через четыре дня
125 100 рублей поступили на лицевой счёт Угрюмовой. Оставшиеся 14 000 Б. передала Угрюмовой наличными. И ни в какой Вьетнам, конечно, не поехала.
26 августа Угрюмова заключила договор с Т. Речь шла об организации поездки по программе «Скандинавия — Франция — Бенилюкс» стоимостью
79 400 рублей на десять дней. Наша героиня получила от Т.
40 000 в счёт частичной оплаты туристической путёвки, выдала квитанцию к приходному кассовому ордеру, а через несколько дней приняла и оставшуюся сумму. Далее Угрюмова взяла на себя обязательства по бронированию и приобретению железнодорожных билетов для клиента по маршруту Архангельск — Санкт-Петербург — Архангельск, в счёт оплаты стоимости которых ей перечислили ещё 8 676 рублей. Полученные деньги, кроме 11 600, потраченных на оформление мультивиз, руководитель агентства присвоила.

Обманула дважды
12 сентября в офис туристического агентства обратились Ш. и Л. Они хотели приобрести туристическую путёвку в Египет. Угрюмова заключила договор, приняла на себя обязательства по бронированию, оплате, получению у туроператора ООО «Санмар Тур» и передаче выездных документов для поездки в Хургаду с проживанием в четырёхзвёздочном отеле. Стоимость путёвки составила 72 800 рублей, часть денег Угрюмова получила от клиентов в тот же день. А для погашения оставшегося долга предложила оформить кредит. Клиенты согласились, и 28 776 рублей поступили на счёт руководителя агентства.
Угрюмова на тот момент ещё не знала, что с Ш. и Л. ей повезёт вдвойне. Дело в том, что вскоре вылеты российских граждан в Египет в связи с боевыми действиями в этой стране были запрещены распоряжением правительства.
29 декабря Ш. и Л. снова пришли в офис Угрюмовой для перезаключения договора. Выбрали путёвку в Болгарию на июль 2016 года взамен предыдущей, заплатили деньги в размере 85 000 рублей и снова остались в дураках.

Смягчающие обстоятельства
Всего таким образом Угрюмова обманула 20 клиентов на общую сумму 1 244 724 рубля. На некоторых из них она также оформляла договоры о потребительском кредитовании. Угрюмова умудрилась ввести в заблуждение даже опытную клиентку из Москвы. Последнее преступление руководитель агентства совершила в январе 2016 года, когда по её вине человек  так и не поехал в Индию, куда очень хотел. Против Угрюмовой возбудили уголовное дело за мошенничество по ч. 2 ст. 159 УК РФ (19 эпизодов) и ч. 1 ст. 159 УК РФ (один эпизод). Свою вину женщина признала и на следствии, и на суде.
Рассматривая дело, суд не нашёл обстоятельств, отягчающих вину Угрюмовой. А вот смягчающие нашлись: явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, наличие на иждивении малолетнего ребёнка, а также его заболевание, признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшим, частичное добровольное возмещение имущественного ущерба, причинённого преступлениями.
Суд под председательством федерального судьи Андрея Дерябина признал Угрюмову виновной и приговорил к двум годам исправительных работ с ежемесячным удержанием 20% заработной платы в доход государства. Её также обязали выплатить компенсацию материального вреда всем обманутым клиентам.

Кто ответит за неудобства?
Вызывает опасение, что никто сегодня не застрахован от мошенников, нет у людей никакой защиты со стороны того же государства. И этим активно пользуются различные проходимцы. Чего уж там говорить про сорвавшиеся по вине туристических агентств поездки, если элементарно за многочасовую задержку рейса никто не несёт практически никакой ответственности. Что называется, поживи немного в аэропорту, дорогой! А вот опоздал ты на стыковочный рейс или поезд или не опоздал — это мало кого волнует, никто компенсировать убытки не станет.
Может быть, депутатам Госдумы стоило бы отвлечься от разработки порой странноватых законопроектов и заняться теми, которые могли бы существенно облегчить жизнь людям?

Мимо кассы
На руководителе агентства «PARADISE тур» Ксении Угрюмовой лежали обязательства по бронированию, оплате, получению и передаче клиенту необходимых выездных документов — ваучера, авиабилета, страховки. Но вместо этого переданные клиентом деньги она использовала на личные нужды.

Comments are closed.

« »