MENU
Фото из соцсети vk.com Фото из соцсети vk.com

31.03.2017 • Колонка редактора

Страшилка в жвачке

Ну откуда, казалось бы, ждать ещё угроз для своих детей? То, что опасность может исходить от жевательной резинки, мы и предположить не могли.

Подруга рассказывает: как-то в морозный выходной сын-семиклассник прямо в домашних тапочках стал собираться на улицу. Та его за рукав схватила: «Ты куда? Надень ботинки!». Подросток ничего не хотел слышать, уже по лестнице стал спускаться, когда подруга мужа на помощь призвала. Только отец его и остановил.
Оказывается, причиной стало следующее задание на жевательной резинке: «Выйди на улицу в домашних тапочках и скажи пятерым прохожим, что ты у себя дома». Ребёнок признался, что несколько человек из его класса уже играют в эту игру, выполняя задания, а затем выкладывают отчёт в соцсети. Со слезами на глазах он сказал: «А мне, получается, слабо?».
Наверняка и вы видели чёрную квадратную упаковку жевательной резинки известного бренда с надписью «5», которая продаётся у кассы во многих магазинах. На обёртке каждой пластинки задаётся вопрос, и можно выбрать один из вариантов: правду или действие. Есть среди них и невинные задания, типа «говори весь день стихами» или «запиши песню, используя подручные материалы».
Но некоторые просьбы заставляют насторожиться. Например, родители делятся на форумах фотографиями обёрток, которые содержат задания, вызывающие шок даже у взрослых: «Сядь в машину к таксисту и напросись к нему в гости». А вот ещё хуже: «Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Выложи его в сеть» или  совсем страшный вопрос: «Что точно надо успеть сделать перед смертью?». Ещё один пример мрачного задания: «Если бы сегодняшний день был последним в жизни, как бы ты его провёл(а)? Поделись ответом в сети».
И пока у нас, взрослых, на голове волосы дыбом встают от таких заданий, дети бросаются их выполнять, ведь эти игры и просьбы не кажутся им странными или глупыми! СМИ из разных регионов страны пишут: «Группа подростков раздевается перед торговым центром, хотя на улице совсем не лето», «Несколько детей у магазина крутились вокруг себя, будто искали хвост»  и т.д. Всё это — квесты из «тянучки». Упаковки продаются без возрастных ограничений, их скупают подростки и начинают соревноваться, кто окажется круче в игре. Обнадёживает то, что после сигналов журналистов, родителей и образовательных учреждений компетентные органы заинтересовались новой «страшилкой» для подростков.  Многие магазины сами убирают чёрные упаковки с прилавков. И всё же проверьте карманы вашего ребёнка: не «подсел» ли он на опасную тянучку.
Леся ПЕТРОВА

Comments are closed.

« »