20-й критерий

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/03/899_d1089.jpg

В минувшую пятницу в малом зале ЦКиОМ несмотря на необычно раннее для общественного мероприятия время — два часа дня — незанятыми оставались единичные кресла. Отложить привычные дела и отпроситься с работы людей побудила более чем актуальная тема встречи: планы строительства на сорока гектарах в районе Рикасихи мусороперерабатывающего завода (далее — МПЗ) и полигона ТБО.

Категорическое «нет»: лоббисты строительства мусорозавода у Рикасихи не учли мнения северодвинцев

Идеальное место?
Создание МПЗ предполагается на территории, принадлежащей сейчас Министерству обороны. Расстояние от завода до ближайшего СНТ километра полтора. Дачники, а это около 15 000 человек во всех рядом расположенных кооперативах, выступили против строительства. Встреча представителей регионального министерства природных ресурсов и ЛПК, а также ЗАО «Управление отходами» с горожанами должна была внести конкретику в планы по строительству.
Видеопрезентация, в которой были представлены особенности и алгоритм работы аналогичного завода в Саратовской области, не убедила людей в безопасности и экологичности планируемого объекта. Присутствующие подвергли сомнению и тот факт, что территория у Рикасихи единственно возможный участок для строительства, озвученный заместителем министра — начальником управления природных ресурсов и экологии Анной Копосовой. Один из выступавших напомнил, что нечто подобное, в компании с норвежцами, хотели строить в конце 90-х годов в районе Глинников. Назвали горожане ещё один вариант размещения МПЗ — танкодром в районе Васьково.
— Хорошо, посмотрим, — ответили представители минприроды.

Лабиринты логистики
Особое внимание уделили дорогам. Путь северодвинских «КамАЗов» до места предполагаемого МПЗ пролегает по Кородскому шоссе и Онежскому тракту через три моста — грузоподъёмностью 15 тонн каждый. Тогда как полный грузовик весит до 18 тонн. Горожане возмущены: кто построит новые мосты? А дороги ремонтируются для того, чтобы разбить их? И что помешает разлёту мусора из кузовов по обочинам?
Мусоровозы из Архангельска и Новодвинска поедут по «бетонке» от Рикасихи. Для таких условий эксплуатации она непригодна, её и сейчас назвать дорогой язык не повернётся. А до неё многотонные машины проедут по обновлённой М-8. Обратно, в сторону Москвы, отправятся машины с пластиком, макулатурой и другим вторсырьём. Последствия в виде колейности и увеличения числа ДТП от оживлённого трафика неизбежны, уверены горожане.
— Дорога от Рикасихи будет полностью реконструирована, в этом дали заверения в Автодоре. Она будет расширена, — сообщил Илья Дмитриев, представитель ЗАО «Управление отходами».
Информация вызвала горькие улыбки. Как и сообщение о том, что после введения МПЗ в эксплуатацию действующая свалка в Северодвинске будет закрыта и рекультивирована на федеральные и областные деньги.

Цифры в пляс
Северодвинцы подготовились к встрече основательно. Опрашивали специалистов, занятых в сборе и вывозе мусора (от водителей до директоров), поднимали справочные и статистические данные (в городе, строящем подводные крейсеры, а это сложнее космического корабля, по-другому к проблемам подходить не умеют).
Например, по словам одного из горожан, в среднем за сутки из Северодвинска вывозится на свалку 50 «КамАЗов» мусора. При средней грузоподъёмности 5 тонн — выходит 250 тонн. Город за год выбрасывает не менее 500 тысяч тонн отходов. А заявленная мощность МПЗ — 220 тысяч тонн в год. Куда девать половину мусора Северодвинска и отходы Архангельска, Новодвинска и Приморского района, вместе взятые?
Три четверти захоронить
Накануне встречи представители администрации Северодвинска побывали на аналогичном полигоне ТБО в Чебоксарах, ранее  такой же в Нижегородской области посетили депутаты Новодвинска. На фото, ими сделанных, не подлежащий сортировке мусор ничем не закрыт: птицам, животным и ветру полное раздолье. Вряд ли предполагается иначе и у нас.
На переработку после сортировки отправится не более 25% мусора, остальное спрессуют и выложат на полигон, который после заполнения закроют грунтом, плодородной землей и посадят растения. Сколько времени нужно, чтобы наполнить сорок гектаров? Говорят, пять лет. И чем такая свалка (внимание на фото: это полигон в Чебоксарах) отличается от существующих?
В чём высокотехнологичность? Кстати, мощности северодвинского полигона ТБО позволяют работать без проблем не менее восьми лет. Горожане поддержали своего земляка, заявившего: три года нужно, чтобы завод окупился. И пока он окупается, все будут смотреть, чтобы всё было хорошо, а потом никому ничего не нужно будет.
— 19 критериев, вы слышали, были соблюдены. Человеческий фактор ещё никто не отменял.
Человеческий фактор, или 20-й критерий, оказался в вопросе строительства МПЗ самым главным.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Лаптев, генеральный директор холдинга «Северодвинский медиацентр»:
— Предложение о строительстве мусороперерабатывающего завода вызвало большой общественный резонанс. И здесь мнение жителей Северодвинска, а это не только 15 000 дачников, но и члены их семей, друзья и знакомые, приезжающие отдыхать, обязательно должно быть определяющим при принятии окончательного решения. Газета «Северный рабочий» и телеканал «Свой регион» продолжат отслеживать ситуацию и информировать горожан обо всех нюансах и перипетиях этого дела.

Сергей Николаев, председатель КУМиЗО администрации Северодвинска:
— Когда говорят, что Северодвинск принимает данный земельный участок — это лукавство. Приказ министра обороны подписан в 2013 году, и вот уже четыре года мы занимаемся тем, что сопротивляемся приёмке данного участка. У нас есть тому основания. Но даже если это имущество будет муниципальным, то для того, чтобы передать его из муниципалитета в собственность области, чтобы затем область передала ЗАО «Управление отходами», нужно пройти сложную процедуру: администрация Северодвинска должна написать соответствующее обращение в область, и только если получит согласие представительного органа власти — Совета депутатов.

КСТАТИ
Новодвинск отказал в выделении земли мусорозаводу. Окончательное решение на этот счёт было принято после визита делегации депутатов городского Совета в Нижегородскую область.
Александр Королёв, председатель городского Совета депутатов муниципального образования «Город Новодвинск»:
— Та информация, которую мы получили в Нижегородской области, нам с коллегами очень помогла в принятии решения. После этой командировки депутаты окончательно убедились в правильности своих размышлений по поводу того, что подобного комплекса рядом с Новодвинском быть не должно. Нельзя допустить ухудшения экологической обстановки в нашем городе.
Виктор Галашев, депутат городского Совета МО Новодвинск:
— Мы были в ожидании новых технологий, дорогих инноваций. Сказать, что испытали недоумение от увиденного, это ничего не сказать. Предприятие само осуществляет контроль за состоянием почвы и подземных вод, поэтому объективного анализа ждать не стоит. Ограничений по высоте полигона не существует: пока можно выдерживать угол заезда техники 45 градусов, гора мусора будет
расти. По расчётам, она будет достигать 60 метров!
Ну и в заключение: строительство подобных полигонов существенно не изменит картину в отношении твёрдых бытовых отходов (ТБО). Только это станет намного дороже.
В итоге в генеральный план Новодвинска были внесены изменения, исключающие строительство на облюбованном участке земли мусорозавода и полигона ТБО для трёх городов.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей