История в четырёх колёсах

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/03/147_d1088.jpg

Стоит только перешагнуть порог зданий-ангаров на улице Рогожский вал, 9/2 в Москве — и оказываешься в удивительном и прекрасном мире сияющего хрома, никеля и меди, знаменитых в прошлом и настоящем автомобильных марок, легенд, открытий и стремительной, головокружительной автоэволюции.

Экспозиции музея «Московский транспорт» завораживают

Автосовершенство
Можно не быть фанатом автомобилей, не коллекционировать миниатюрные, исполненные с потрясающей точностью модели, не иметь собственной машины и прожить всю жизнь пассажиром, но ни один человек (не важно, ребёнок это или взрослый) не останется равнодушным к выставленным здесь авто.
Россия, Германия, Франция, США, Италия, Великобритания… Четырёхколёсные — а порой и трёхколёсные! — представители любой из перечисленных автодержав (легковые, грузовые авто, автобусы, спецтехника) сами по себе являются шедеврами инженерной мысли.
Они совершенны — плавными линиями крыльев, стремительными обводами кузовов, объёмным или рамочным остеклением, разнообразием светотехники и интерьеров салонов, своим целевым предназначением или дерзостью эксперимента. Здесь живёт история. От первых серийных машин (которые от конных экипажей отличаются только отсутствием лошади) до представительских, штучных  лимузинов.

Родом из детства
Есть и совершенно уникальные образцы. Как, например, созданный специалистами ГУП «Мосгор-транс» яркий и выразительный фургончик дядюшки Мокуса — странствующего клоуна и фокусника, укрывшего от злой госпожи Белладонны поросёнка Фунтика. Мультфильм о его приключениях, созданный три-дцать лет назад, популярен и по сей день. Поклонники Фунтика могут посидеть за рулём фургончика и сфотографироваться на память (кстати, фотосъёмка в музее «Московский транспорт» разрешена каждому посетителю и абсолютно бесплатно). Здесь же и автомобиль Деда Мороза.
Обращает на себя внимание вся линейка «Москвичей». От первого автомобиля, выпущенного под маркой «Ford A» в ноябре 1930 года (начало массовой автомобилизации СССР), до так и не пошедших в серию «Юрия Долгорукого», «Ивана Калиты», «Князя Владимира» и «Дуэта». Отмечу, что «Ford A» ещё называют автомобилем Скруджа МакДака — за установленную на крышке радиатора серебристую фигурку летящего селезня и многократное использование в мультфильмах Уолта Диснея.

Это было недавно…
Вообще по «Москвичам», равно как и по летописи выпускающего их завода (КИМ — ЗМА — МЗМА — АЗЛК), можно изучать историю родной страны. Было всё: взлёты и падения, рекорды и неудачи, международное признание и горечь развала. Жалко, что так и остались нереализованными смелые, превосходящие своё время замыслы конструкторов.
Они воплощены в концепт-карах «Истра» (с системой голографического отображения препятствий на лобовом стекле), «Меридиан», «Арбат» и других. Даже джип был спроектирован! И выглядит он весьма достойно. Не хуже, чем Toyota Land Cruiser, стоящая неподалёку.
А самоделка «Панголина», выполненная руками радиоинженера Александра Кулыгина в середине 80-х годов, ничуть не уступающая внешним обликом знаменитой Lamborghini, просто гимн конструкторским талантам, которых и сейчас великое множество. Жаль, что у нас далеко не всегда их слышат.

Щёголи и трудяги
Разные страны, разные континенты — автомобильная мода менялась не реже дамских нарядов. И она вся здесь. Позади увлечение трёхколёсными мотоколясками — от нарядных и футуристичных немецких BMW и Messer-schmitt до примитивных совет-ских СМЗ. На фото и в редких экземплярах остались огромные и невероятно стильные дорожные монстры и летящие по шоссе представители «аэростиля». От американских Cadillac и Lincoln до отечественных ГАЗ-21 «Волга», М-20 «Победа», ГАЗ-13 «Чайка»,
ЗиМ-12, ЗиЛ-111 и других.
Здесь же, как символ связи многих поколений  автолюбителей, советские игрушечные, педальные  машинки.
Мир баснословных состояний, политических интриг, верности традициям и незыблемости хорошего вкуса представлен нестареющими Mercedes и Rolls-Royce. Высокие скорости символизируют спортивные Alfa Romeo, Chevrolet Corvette и MG Cars.
Каждый выставочный автомобиль заслуживает отдельного описания. Но не зря говорят: лучше один раз увидеть. Восторг и радость собственных открытий гарантированы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей