Сильная женщина плачет у окна

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/03/303_d1088.jpg

Когда я смотрела новую работу Северодвинского драмтеатра — спектакль «Жанна» (постановка Олега Пронина, премьера состоялась 14 октября 2016-го), на ум постоянно приходила известная песня «Сильная женщина» из репертуара Аллы Пугачёвой: Крикнешь — а в ответ тишина. Снова я останусь одна. Сильная женщина плачет у окна...

Но Жанна не плачет. За измену она мстит своему мужчине как человек бизнеса. И когда он теряет сбережения, попадает на бандитский «счётчик» и остаётся на улице вместе со своей девочкой-женой и новорождённым ребёнком — куда же он идёт? К ней, к Жанне. Выгонит Жанна утром эту семейку аутсайдеров или приютит их в своей восьмикомнатной квартире, мы не знаем. Хочется надеяться на всеобщую любовь и светлое будущее. Хотя автор пьесы в одном из интервью сказала: «Не ждите от меня хэппи-эндов».
На мой взгляд, у пьесы не совсем удачное название. «Жанна» — это о чём? Что-то историческое (например, о Жанне д’Арк) или современное? Комедия или драма? В одном из театров пьеса идёт под названием «Я тебя никогда не прощу» — и сразу понятно: мелодрама. Но и с ничего не говорящим названием пьеса в Северо-двинске не потерялась на афишах. На неё идут, спрашивают билеты в кассе и у распространителей. Потому что пьеса — о нас с вами. О том, как мы стали тем, кем мы стали, как живём сейчас и что с нами будет дальше.
Автор пьесы Ярослава Пулинович родилась в Омске в 1987 году, то есть близка по возрасту 28-летнему Андрею — тому самому, что ушёл от Жанны к студенточке Кате. Но кажется, что симпатии автора не на его стороне. Так и хочется спросить: «Откуда она знает всё о 50-летних?» Чтобы написать роль Жанны (ей именно 50, в программке указан возраст действующих лиц), надо её пропустить через себя, столько всего знать и чувствовать!
Хочется сказать спасибо руководству театра за выбор пьесы «из нашей жизни». И за то, что роль Жанны, очень сложную, драматичную и с четырьмя большими монологами, доверили актрисе Ларисе Тарасовой. На моей памяти она играла только в эпизодах. И вот — такая мощная главная роль! Можно попенять на то, что не хватает разнообразия интонаций, актёрских приёмов: пауз, жестов… Но Лариса Тарасова берёт другим: выстраданной эмоциональностью, причём спрятанной внутри, за маской сильной женщины. Что и обеспечивает спектаклю эффект, который в народе называется «берёт за душу».
Честно говоря, есть к чему придраться. И богатство на сцене какое-то не совсем богатое, и 28-летний Андрей уж слишком инфантилен (как будто ему, как и Кате, 19 лет и он приехал в большой город из далёкого посёлка не пять лет назад, а позавчера).
Но в целом спектакль можно считать удачей городского театра. Рекомендую! И ещё раз респект убедительной Жанне — Ларисе Тарасовой.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей