Поспешай медленно

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/03/46_d1088.jpg

С начала года зимнее спокойствие в дачных товариществах сменилось деятельной, явно не по сезону, активностью. Итогом массовых телодвижений стала лавина заявлений и сопутствующих документов в администрацию Северодвинска о бесплатном предоставлении в собственность занимаемых земельных наделов.

У членов СНТ, оформляющих участок в собственность, есть, как минимум, четыре года на бесплатную приватизацию

Времени достаточно
Ажиотаж нездоровый. Он вызван слухами о послед-нем годе действия льготного порядка приватизации земли. Такие разговоры не имеют под собой никакого основания. Открываем закон № 173-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 3, п. 2.7. Текст исключает двоякое толкование: до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.
Запомните дату и гоните прочь тех, кто с теодолитами наперевес или без них стучится в вашу калитку и говорит, что отпущенное на бесплатную приватизацию земли время тает, как мороженое в детских руках. Времени у вас предостаточно для того, чтобы сделать всё с толком.

Сверяя каждый шаг
Перечислим всё, что требуется представить в комитет муниципального имущества и земельных отношений мэрии для получения желаемого свидетельства о праве собственности. И как это сделать, поскольку процесс разбит на два этапа. Так происходит потому, что для предоставления участка в собственность необходимо провести кадастровый учёт земельного надела.
Дальше читайте внимательно, важно каждое слово. Простите, что написано канцелярским языком, но это тот случай, когда любая вольность выйдет боком.
Итак, общий перечень документов, предусмотренный упомянутым законом (п. 2.8), выглядит так:
•заявление в администрацию Северодвинска;
•схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином;
•протокол общего собрания СНТ о распределении участков между его членами или иной документ, свидетельствующий о том же самом (как вариант — выписка из протокола или его аналога, выданная гражданину председателем СНТ);
•копия членской книжки.
Ключевым в этом алгоритме является утверждение схемы земельного участка и постановка его на кадастровый учёт. Подготовка схемы возможна либо в форме электронного документа, либо на бумаге. В зависимости от того, что выберет гражданин, установлены определённые требования. Тут без квалифицированных помощников не обойтись. С кем сотрудничать, каждый решает сам.
Затем в администрацию Северодвинска подаётся первое заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Бланк можно заполнить в отделе по земельным отношениям.
При положительном решении гражданин идёт в многофункциональный центр и без какой-либо доверенности подаёт заявление о государственном кадастровом учёте получившегося земельного участка с приложением плана, подготовленного кадастровым инженером.

Финальный этап
После этого дачник пишет ещё одно заявление в администрацию Северодвинска — о предоставлении земельного участка в собственность с указанием его кадастрового номера.
При положительном решении мэрия сама направляет заявление и прилагаемые к нему документы в Росреестр.
— Согласно последним, вступившим в силу 1 января 2017 года изменениям законодательства, с момента принятия постановления о предоставлении права собственности на земельный участок физическому лицу администрация города обязана в течение пяти дней направить к нам документы для регистрации права, — прокомментировала руководитель северодвинского отдела Росреестра по Архангельской области и НАО Елена Фефилова. — То есть регистрация проводится без участия гражданина. Такое нововведение упорядочивает процедуру, определяя чёткие временные рамки. Задача гражданина только уплатить госпошлину, размер которой знают в МФЦ. Реквизиты можно уточнить там же или на официальном сайте Росреестра.
Результатом земельного марафона станет получение в мэрии (не по почте и не в МФЦ) выписки из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) о зарегистрированных правах.
Всё, можно открывать шампанское.

Если надел очень мал…
Информация для тех, чьи наделы меньше установленного на сегодняшний день минимального размера, то есть меньше четырёх соток (400 «квадратов»).
Такие земельные участки, согласно действующим в городе Правилам землепользования и застройки, не могут быть предоставлены в собственность. Понимая, что такой порядок нельзя назвать справедливым, муниципалитет готовит проект об изменении норматива. Предполагается установить минимальный размер в 0,002 га (20 «квадратов»). После согласования документа на соответствие требованиям Градостроительного кодекса состоятся публичные слушания. Ориентировочно, они пройдут 20 марта. Затем проект либо направят в горсовет, либо с учётом поступивших замечаний на доработку. Как бы то ни было, рассмотрение изменений в Правила намечено на апрельскую сессию муниципального парламента.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей