Вот и верь после этого ценникам

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/02/35_d1088.jpg

Не раз уже наша газета писала о ценах-оборотнях, которые выглядят привлекательно в торговом зале, а на кассе кусаются. Однако двойные ценники кое-где вошли в систему.

Почём народный грунт?
Если в продовольственных магазинах продавцы, как правило, торопятся тут же убрать «устаревшие» ценники, когда покупатели обращают внимание, то в одном из крупных стройхозмаркетов северодвинский пенсионер Ю.Г. Гнипа столкнулся совсем с другим отношением.
— Дело идёт к весне, отправился я в магазин за грунтом для рассады, — рассказывает Юрий Григорьевич. — Ассортимент огромный. Выбрал грунт для цветов «Народный», 50 литров, стоимостью 250 рублей, как следовало из ценника. Погрузил на тележку, поехал к кассе. И тут, к моему удивлению, кассир называет другую цену — 285 рублей. На мои претензии она предложила мне «разобраться с продавцом». Вернулся в зал. Но никто тоже ничего не знает, начальства нет, так как суббота. Попросил у них жалобную книгу. Ответили, что книга, к сожалению, только что закончилась, а новую ещё не завели. Предложили написать претензию на чистом листке (потом, дескать, вклеят) — я отказался.
Поскольку я требовал, чтобы мне продали товар именно по той цене, которая указана на ценнике, девчата сами собрали 35 рублей и отнесли кассиру. Чек мне выбили на 285 рублей, когда я требовал именно чека на 250.
Вроде бы и добился своего, но остался неприятный осадок. Дело не в том, что мне было жалко этих 35 рублей, а в том, что я пытался призвать к порядку. Мне не нужно, чтобы за меня доплачивали продавцы: кто знает, какая у них зарплата — может, меньше моей пенсии? На другой день я снова поехал в этот магазин — вернул девочкам их деньги… И что вы думаете? Никаких изменений, ценник всё тот же…

В нарушение закона
Ценник действительно не поменяли, о чём свидетельствует фото, сделанное через пару дней после обращения читателя. Почему же в базе у кассира 285 рублей? Ошибка, халатность или намеренная рекламная уловка: «Не обманешь — не продашь»?
По Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 10, п. 1 и 2), продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор, среди которых обязательно должна быть точная цена в рублях. О том же гласят и «Правила продажи отдельных видов товаров», утверждённые Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (ч. I. «Общие положения», п. 11). Как, кстати, и о необходимости иметь книгу отзывов и предложений, предоставляя её по требованию (п. 8).
Двойные ценники — это ещё и нарушение Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Согласно ст. 14.7 КоАП «Обман потребителей», обмеривание, обвешивание или обсчёт потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечёт наложение административного штрафа от 3 до 50 тысяч рублей.

Куда жаловаться?
Как сказала ведущий специалист Роспотребнадзора Любовь ЮДИНА, в случае несовпадения цены покупатель действительно вправе требовать, чтобы ему продали товар именно за ту сумму, которая значится в ценнике. Поскольку через кассу такой платёж не провести, то так часто и происходит: если потребитель настаивает на своих правах, продавцы или кассиры доплачивают разницу из своего кармана.
Вообще специалисты Роспотребнадзора рекомендуют в конфликтных ситуациях начинать с претензии в адрес магазина. Если книги отзывов почему-то нет, то написать хоть на отдельном листке, лучше в двух экземплярах, в одном из которых сделать пометку о приёме и оставить у себя — на случай дальнейшего разбирательства. Чтобы подать жалобу непосредственно в Роспотребнадзор, нужно предъявить доказательства: фотографию товара с ценником (лучше, если на фото будет выставлена дата) и чек (или фото чека).
Как сказала Любовь Афанасьевна, жалоб поступает слишком много, в том числе безадресных и бездоказательных. Роспотребнадзор физически не в состоянии реагировать на все сигналы, значительная часть которых — анонимки. Поэтому сейчас упор делается на претензионный порядок разрешения споров. Сначала потребитель должен предъявить претензию непосредственно продавцу и, если спор не разрешится, тогда уже жаловаться в Роспотребнадзор, в суд… О порядке рассмотрения жалоб, действующем с 2017 года, мы писали в номере за 22 декабря 2016 года («В защиту бизнеса от жалоб»).
По обращениям граждан, указавших свои фамилии и адреса, содержащим доказательства нарушений закона, проверки всегда проводятся, и на нарушителей накладывается взыскание по ст. 14.7 КоАП. Если нарушитель сам не навёл порядок к моменту проверки.

Покупая, не зевай!
Сегодня цены на различные товары могут меняться каждый день. Точно так же должны обновляться и ценники, но — по недосмотру или с умыслом — это происходит не всегда.
Часто мы, особенно закупаясь продуктами вечером после работы, даже не смотрим на чеки. Но одно дело, когда мы просто кидаем в корзину приглянувшиеся товары, а другое — если специально ищем дешевле, ориентируясь по ценникам… а в результате покупаем дороже!
Увы, в каждый магазин проверяющего от Роспотребнадзора не поставить, а совесть — лучший контролёр — присутствует не у всех торгующих. Потому нам, потребителям, не стоит закрывать глаза на нарушения наших прав. Чем чаще мы будем обращать внимание продавцов на замеченные несоответствия, тем больше надежды, что фокусы с двойными ценами прекратятся.

ЖАЛУЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО
Подать жалобу можно в письменном виде лично или заказным письмом по адресу: 164523, г. Северодвинск, пр. Морской, 67, телефон 58-82-33, e-mail: severodvinsk@29.rospotrebnadzor.ru
Форма для обращений на сайте: 29.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback

ОБМАН В РУБЛЯХ
Обман потребителей влечёт наложение административного штрафа:
• на граждан — от 3 до 5 тысяч рублей;
• на должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей;
• на юридических лиц — от 20 до 50 тысяч рублей.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Архив записей