Спасение замерзающих,

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/01/1268_d1087.jpg

Это история о том, что нужно доверять своей интуиции. И о том, как хорошо, что спасение утопающих (в данном случае замерзающих) — дело не только самих утопающих. Моя подруга Ольга подрабатывает гидом. Ездит с турами из Москвы по разным городам России: это Владимир и Суздаль, Тверь и Торжок, Углич и Мышкин, другие интересные места. Поездка обычно длится два-три дня. А на январские каникулы, то есть в самые морозы, Ольге предложили пятидневку в Вологодскую область. В эту поездку она пригласила с собой и меня.

или Как мы попали в плен к сломанным автобусам и терпели бедствие на туристическом маршруте

Желание против интуиции
В России зима всегда приходит неожиданно. К морозам почему-то тоже никто не готов. Группа из Череповца выезжала в Белозерск, Кириллов, Ферапонтово, Горицы, Сизьму — большая часть расстояний более 100 км. В последний день по плану переезд в Вологду, экскурсия по городу и кремлю и возвращение в Москву. При такой программе успех тура во многом зависит от автобуса: он должен быть надёжным и тёплым.
Так вот, в первый же день на подъезде к Ярославлю автобус сломался. Хорошо, что возле города, а не в чистом поле. Пока водитель чинил автобус, туристы слонялись по ближайшему торговому центру. В итоге туроператору — а это известная столичная фирма, которую мы будем называть «Лавка турпоездок», сокращенно «Лавтурп», пришлось искать в Ярославле автобус на замену, и туристы до Череповца всё-таки добрались, хотя и не к ужину, а поздно вечером.
Это первое «приключение» прошло без меня, так как я присоединилась к группе через два дня, преодолев расстояние от Москвы до Череповца ночным поездом. Прежде чем ехать, я посмотрела по карте, где пролегает маршрут. Длинные переезды вдали от больших городов. Прогноз — морозы за 30. Группа уже застряла на несколько часов из-за поломки автобуса, а что будет дальше?
Интуиция шепнула мне: «Не езди. Сдай билет», но желание познакомиться с красотами Вологодчины оказалось сильнее… И вот
5 января в 8.20 я вышла на привокзальную площадь Череповца в надежде, что через 10 минут за мной подъедет автобус с туристами и мы все отправимся в село Сизьма.
Через полчаса, когда нос превратился в сосульку, а пальцы в ледышки, от Ольги пришла СМС-ка: «Автобус на ремонте. Приезжай в гостиницу». В гостинице она напоила меня горячим чаем, и стало казаться, что худшее позади. Но в Сизьму мы выехали только в пятом часу вечера. Водителю отказали в ремонте на местном ПАТП. Потом он нашёл частный ремонтный бокс, потом понадобилась какая-то особенная гайка и пришлось её искать по магазинам запчастей, потом не закрывалась дверь…
Минус три экскурсии
До Сизьмы мы ехали в темноте, и по дороге Дедушка Мороз испытывал нас холодом прямо в автобусе. В Сизьме всех отогрели, накормили горячим ужином. Показали четыре музея: крестьянского быта, хлеба, льна, пива — и повели в храм, восстановленный силами местных энтузиастов и меценатов. Рассказали историю храма и показали иконы, которые «обновляются сами без реставрации». Была чёрная доска, а потом проступило изображение. Например, у Серафима Саровского сначала показалась рука, а сейчас видна уже почти вся фигура святого. Не знаю, есть ли этому научное объяснение, но так рассказывают в Сизьме.
После того как желающие поднялись на колокольню, мы отправились обратно в Череповец. Многие туристы были недовольны, что сорвалась вторая часть программы этого дня — поездка в Белозерск. Кто-то, оказывается, купил тур специально для того, чтоб увидеть Белозерский кремль, памятник XV века. А в самый первый день из-за проблем с транспортом не состоялись обзорные экскурсии по Рыбинску и Пошехонью.
После того как желающие поднялись на колокольню, мы отправились обратно в Череповец. Многие туристы были недовольны, что сорвалась вторая часть программы этого дня — поездка в Белозерск. Кто-то, оказывается, купил тур специально для того, чтоб увидеть Белозерский кремль, памятник XV века. А в самый первый день из-за проблем с транспортом не состоялись обзорные экскурсии по Рыбинску и Пошехонью.
Когда Дедушка Мороз снова надул стужи в автобус, лобовое стекло покрылось корочкой льда и стало казаться, что водитель едет на ощупь, возмущение туристов выплеснулось на Ольгу.
— Почему нам дали такой транспорт? Два автобуса — и оба неисправны. Да им место на свалке! Почему водитель один, а не два, как должно быть? Почему вы ко минут в салоне стало ещё холоднее, чем было. И пришёл страх. На улице минус 33, до Ярославля 23 км. Если мы будем сидеть здесь, ничего не предпринимая, через несколько часов погибнем от переохлаждения. А нас 40 человек, в том числе трое детей.
В МЧС позвонили и водитель, и кто-то из туристов. Через час в три рейса доставили нас микроавтобусом в придорожное кафе, чтобы мы согрелись, пока решается проблема с транспортом. И пока «Лавтурп» согласится оплатить рейс автобуса, который найдут для нас в Ярославле. Около 20.00 мы с Ольгой последними прибыли в кафе и застали такую картину: туристы заняли все столики, сложили чемоданы и сумки вдоль стен, а две девушки за стойкой в шоке на всё это взирают. Оказывается, им никто не объяснил, что это за люди с баулами по-хозяйски расселись у них в кафе.
Я подошла к стойке и попросила чаю с лимоном.
— Нет, мы вас не обслужим. У нас через час банкет. Вы кто такие? Уходите!
— У нас сломался автобус.
— Где водитель? Пусть он сейчас же к нам подойдёт!
— Не подойдёт, он на трассе в 7 км отсюда.
— Когда вы уедете?
— Мы тоже хотели бы это знать.
— Нам надо готовиться к банкету! Мыть, начищать, столы сдвигать. В 21.00 сюда придут люди, они заплатили за банкет. Что мы им скажем?!
— Скажете, что спасли 40 человек от страшной смерти.
В 20.40 в кафе вошёл представительный мужчина и объявил:
— Я заместитель мэра города Ярославля. Сейчас вас отвезут в ДК «Нефтяник», где вы получите горячий чай, питание, кому необходимо — медицинскую помощь. Как только мы найдём для вас тёплый автобус туристического класса, вы отправитесь в Москву.
Мы покинули кафе в 20.45, и никаких «мыть, начищать, столы сдвигать» не наблюдалось. То есть про банкет девушки элементарно наврали. Им было всё равно, замёрзнем мы на трассе или нет.
Где-то морозы, где-то лавины…
Пока нас довезли до ДК, Дедушка Мороз снова изрядно застудил всем ноги. А вот уж где нас окружили заботой, так это в «Нефтянике». Пока все пили чай и ели бутерброды, мы с Ольгой общались с медиками «Скорой». Мне измерили температуру — 37,6 — и сказали: «Банальное ОРВИ». У Ольги оказалось 38,5, пульс 137 и давление 180 на 120. Ей сделали укольчик и дали таблетку. Не удивительно, что давление подскочило; это только с виду кажется, что пять дней непрерывных претензий от туристов не производят на нее впечатления.
За нами пришли и сказали, что группа уже в автобусе. Какие-то приличные мужчины несли наши с Олей вещи, помогали подняться в автобус, желали счастливого пути.
Около часа ночи мы с Олей вышли на Ярославском шоссе, не доезжая до Москвы, чтобы на такси добраться до посёлка, где я живу. Вызванное такси не пришло. Два километра пришлось тащиться пешком, стоять-то на морозе всё равно невозможно.
И вот мы дошли. Мы в тепле. Чай. Спать, спать, спать…
Прошло три недели. На улице снова около нуля. Ледяные объятия Дедушки Мороза побледнели в памяти. А вот в Италии недавно лавина завалила отель в горах, погибли люди. По сравнению с этим я легко отделалась — несколько часов холода, несколько минут ужаса, ОРВИ и десять дней без голоса.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей