А крыша всё течёт

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/12/426_d1087.jpg

«Над моей квартирой ещё с советских времён протекает крыша. В августе 2015 года был ремонт, течь на 10-м этаже перестало, но у меня на 9-м продолжает течь через вентиляцию. На моё заявление директор ООО «94 квартал» В.М. Косторной ответил, что требуется частичный ремонт кровли на стыке пристройки 10-го этажа и что работы внесены в дополнительный объём на 2016 год. Год заканчивается, а на крыше никто не работает...»

КОНТАКТЫ И КОНФЛИКТЫ

Не работаете? Не буду платить!
Так начинается письмо в редакцию от пенсионера, фамилии которого называть не будем. Ох уж эта жилищно-коммунальная сфера, эти проблемы, которые тянутся ещё с советских времён… Сразу хочется встать на защиту пенсионера. Но читаем дальше:
«ЖЭУ каждый месяц приносит квитанции на 2 527 рублей 91 копейку за содержание и ремонт жилья. Я заявил ЖЭУ, что пока крыша и квартира не будут отремонтированы, платить не буду. Они всё сложили и прислали извещение за октябрь на 10 111 рублей 64 копейки. Мне непонятно, за что я должен платить?».
Тут уже позиция автора письма представляется сомнительной. Эмоционально понять его можно: форменное безобразие, когда протекает потолок и никто не спешит ремонтировать! Но ведь эта ежемесячная плата за ремонт и обслуживание обязательна для всех, независимо от того, над кем течёт крыша, а над кем не течёт. Насколько обоснованы тарифы, насколько управляющие компании эффективно распоряжаются собранными средствами — вопрос отдельный. Но платить по квитанциям всё-таки надо.

Нет денег на ремонт
Ответ директора 000 «94 квартал» Вадима Косторного, которому мы адресовали жалобу читателя, почему-то не удивил:
«В 2015 году управляющая компания ООО «94 квартал» выполнила работы по ремонту кровли многоквартирного жилого дома. Протечки были устранены. До августа 2016 года жалоб не поступало. На основании акта технического осмотра от 21.08.2016 установлено, что требуется ремонт кровли в месте примыкания к пристройке 10-го этажа под металлической лестницей. При обследовании кровли выявлено, что для устранения протечки требуется выполнить большой объём работ, так как кровля требует капитального ремонта. Для выполнения работ в текущем, 2016 году на счёте дома недостаточно средств. Работы запланированы на 2017 год».
Надо полагать, одна из причин нехватки средств на счёте дома — то, что самый заинтересованный в ремонте гражданин принципиально не платит. Замкнутый круг. А почему жилец вдруг решил не платить?
«За весь 2015 год ни один работник ЖЭУ не зашёл к нам, не позвонил по телефону, как мы, течёт крыша или нет, — жалуется пенсионер. — Вся стена в подтёках, обои отклеились. В апреле 2015 года на 75-м году жизни скончалась хозяйка квартиры, не выдержав этих издевательств. Двадцать лет стоять у стены с вёдрами, тряпками и тазами — нужно хорошее здоровье и крепкие нервы…»
Увы, мы живём не в мире добра и высшей справедливости. Но и не в мире зла. Может, это ещё проектировщики накосячили, устроив такой стык между девяти- и десятиэтажной пристройкой. Вряд ли когда-либо имели место сознательные «издевательства» со стороны работников ЖЭУ и управляющей компании. Просто в затянувшемся конфликте, вероятно, пенсионер слишком яростно обвинял жилищников во всех своих бедах, а они тоже живые люди.

Суд бы рассудил по закону
Мы живём в мире, в котором спорные вопросы можно — и нужно! — решать цивилизованно, в рамках действующего законодательства. То есть через суд. Вот что рекомендуют специалисты кабинета юридической помощи «Защитник»:
— Избранный автором письма способ борьбы за свои права путём отказа от оплаты услуг неэффективен, поскольку не отменяет обязанности по оплате услуг по содержанию общедомового имущества, а лишь наращивает долг перед управляющей компанией. И не решает главных проблем.
В ситуации залива квартиры с крыши и причинения в связи с этим вреда имуществу жильцов следует обратиться в управляющую компанию за составлением акта о заливе. После получения акта рекомендуется направить в управляющую компанию письменную претензию, в которой потребовать:
— устранения недостатков крыши как части общедомового имущества для защиты помещения жильца от попадания воды;
— проведения ремонта жилого помещения или возмещения стоимости восстановительного ремонта;
— возмещения убытков от повреждения имущества жильцов.
Можно предложить срок, в течение которого заявитель желает получить ответ на свои требования.
Если по истечении указанного заявителем срока или спустя 10 дней после подачи претензии указанные заявителем требования не будут удовлетворены, заявитель может обратиться в суд с иском об обязании управляющей компании исполнить его требования.
Кроме возмещения убытков, потребитель вправе потребовать перерасчёта стоимости услуги в связи с ненадлежащим оказанием такой услуги. Заявить об этом можно в претензии, а в случае несогласия исполнителя можно обратиться в суд с иском о принудительном проведении перерасчёта.
Также можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор, который осуществляет надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителя.

Есть ли выход?
Я позвонила по домашнему телефону автору письма — трубку взял мужчина, назвавшийся сначала автором, а потом — его сыном, отец, дескать, спит. Попробовала донести до него мысль, что вопрос нужно решать не уклонением от уплаты по квитанциям, а с помощью грамотных юристов: прецеденты выигрышей по подобным делам есть. По решению суда управляющая компания будет вынуждена и ремонт сделать, и ущерб возместить. Однако мой собеседник ничего не слышал и только требовал: «Сколько можно издеваться над людьми! Нет, вы приезжайте ко мне в квартиру, посмотрите, как течёт! Пока вы не приедете ко мне — я вам ни копейки не заплачу!».
Трудно иметь дело с такими людьми. Но крышу отремонтировать всё-таки надо.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей