Каждый коммерсант всеми способами старается донести до потенциальных клиентов информацию о своих товарах и услугах. Одним из самых популярных является установка в людных местах штендеров — небольших, высотой чуть более метра, щитов. Они раскладываются наподобие буквы «Л» и со всех сторон рассказывают, чем готова помочь горожанам та или иная фирма. Закончили рабочий день — убрали штендер в офис. Предпринимателям удобно, а вот северодвинцам не очень.
Проблема с переносными рекламными конструкциями решена
«Раскладушки» мешают пешеходам?
«Раскладушки», расставленные где захотелось бизнесменам, мешают пешеходам, а на некоторых тротуарах представляют труднопреодолимое препятствие для мамочек с колясками. К тому же штендеров стало так много, например, на улице Ломоносова, в районе магазина «Спорттовары», что из-за разноцветья красок возникает неприятное ощущение блошиного рынка. Попытки чиновников найти общий язык с бизнесменами не всегда достигали успеха. Оставляла желать лучшего и методика демонтажа. Чтобы раздать всем сёстрам по серьгам, депутаты на октябрьской сессии внесли изменения в «Правила благоустройства».
— В 2014 году мы начинали демонтаж рекламных конструкций. Как показала практика, это достаточно эффективное действие. Но всё-таки механизм до конца был не отточен. Теперь рекламодатель будет обязан в течение 30 суток после получения от нас предписания убрать её. Если он этого не сделает, то рекламная конструкция будет демонтироваться за счёт местного бюджета, а собственнику предстоит возместить расходы, — рассказал начальник управления строительства и архитектуры администрации Северодвинска Антон Кириллов.
Новые места обитания
Отныне штендеры нельзя ставить на территориях общего пользования: площадях, улицах, набережных, проездах, береговых полосах, скверах. То есть местами обитания определены тротуары шириной более двух метров в границах участков многоквартирных домов.
— Рекламодателю необходимо будет согласовывать размещение с собственниками данного многоквартирного дома, чтобы они дали согласие на размещение штендеров именно как раз напротив входной группы. Допустим, в магазин, парикмахерскую и так далее, — сообщила депутат городского Совета Светлана Морозова.
Штендер не должен мешать движению пешеходов, должен быть ветроустойчивым, площадью не более одного квадратного метра и хорошо виден без отдельной подсветки. Ещё один вариант установки — на крыльце магазина или офиса. Предпринимательское сообщество поддержало изменения в «Правила благоустройства».
— Прошли общественные слушания, не было никаких вопросов, совет по предпринимательству согласился с решением — у нас на центральных тротуарах, в зеленых зонах не будет штендеров. К сожалению, в многоквартирных домах территорий, которые выходят на центральные улицы, немного, практически все центральные тротуары являются территориями общего пользования, поэтому штендеров будет незначительное количество, хотя я считаю, что для покупателей это не очень удобно, они разными акциями привлекают внимание. С другой стороны, нагрузки на придомовую территорию будут минимальными, — прокомментировала Ольга Варзунова, депутат городского Совета.
Рейды по соблюдению правил размещения штендеров будут регулярными, управление строительства и архитектуры обещает проводить их еженедельно.