На что жалуетесь, доктор?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/11/820_d1086.jpg

Работа «Скорой помощи» глазами пациентов и глазами медиков

821_d1086

Фото Валентина Капустина

Фото Валентина Капустина

Вызов к несовершеннолетнему

— В одной из северодвинских групп «ВКонтакте» недавно бурно обсуждался случай: 11-летний мальчик, страдающий бронхиальной астмой, во время приступа попросил соседа вызвать «скорую», а диспетчер вроде как отказался принимать вызов, поскольку сосед не является родственником ребёнка. «Хорошо, что я тоже сделал вызов, — пишет отец. — А так что, умирать ребёнку, пока родители не придут? Как так можно? Ведь это дети!».

— Всё было не совсем так, — объясняет главный врач станции скорой помощи Елена ПАВЛОВА. — У нас ведётся круглосуточно запись всех вызовов, можно проверить. Да, диспетчер сказал, что вызывать «скорую» должны родители или иные законные представители ребёнка, но вызов при этом был зафиксирован и бригада направлена по адресу. Отец позвонил буквально через минуту, помощь ребёнку оказана незамедлительно. Мы потом перезванивали отцу, всё ли в порядке, — нам он претензий не высказал. Однако жалоба в тот же день появилась не только в соцсетях, но и на сайте Минздрава.

В статье 20, в пункте 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечислены случаи, когда допускается медицинское вмешательство без согласия гражданина или законных представителей несовершеннолетнего. Если есть угроза жизни ребёнка,  экстренная помощь оказывается незамедлительно, независимо от того, кто вызывает «скорую».

— Значит, если я, допустим, увижу на улице неизвестного ребёнка в тяжёлом состоянии, могу сразу вызывать «скорую», а не пытаться выяснить местонахождение родителей?

— Конечно, если есть опасность, нужно в первую очередь оказывать ребёнку помощь, а потом уж искать родственников. Но встречаются и обратные ситуации:  «скорую» вызовет, скажем, бабушка или соседка, а тут появляется отец: что вы делаете с моим ребёнком, я своего согласия на лечение не давал!

Бывает, дети находятся в социально опасной среде — пьяная компания, антисанитария, нет еды, а неадекватные родители отказываются от госпитализации больного ребёнка. В таких случаях мы обращаемся в полицию, в органы опеки и попечительства.

 

Носилки есть — нет санитаров

— Ещё люди жалуются на «скорую», что в составе бригады нет санитаров для переноски больных. С человеком, допустим, инфаркт, нужна экстренная госпитализация, а приходится бегать по этажам искать соседей, кто бы помог.

— Люди насмотрелись американских сериалов про скорую помощь. А в реальной жизни всё иначе. Санитаров в составе бригад скорой помощи действительно нет. Но не было ещё ни одного случая, чтобы экстренного больного не госпитализировали, потому что некому нести носилки. Доктора и фельдшеры сами обращаются за помощью к соседям, а то выходят на улицу, просят прохожих, службу спасения вызывают, если больше никак.

— Но вот жалуются люди…

— Ну что поделать. А на то, что работники «Скорой» не возят с собой бахилы, чтобы в квартиру грязь не занести с обуви, в газету ещё не жаловались? Доктор иметь бахилы не обязан, его задача — оказание экстренной медицинской помощи. Кто-то сам у себя держит запас бахил и предлагает врачам, а кто-то с порога начинает возмущаться. Действующие законы и иные нормативные правовые акты не устанавливают обязанность медицинских работников скорой медицинской помощи при прибытии на вызов снимать обувь или надевать бахилы.

Отношение к работникам скорой помощи, увы, не всегда уважительное и корректное. И накричать могут на врача, и даже ударить. Бывало, ломали оборудование… Медики, увы, у нас не защищены законом должным образом. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект об уголовной ответственности за нападение на врачей.

С собаками проблема: если вызываете «скорую», можно на это время животное где-нибудь закрыть. Или, бывает, приезжает бригада — на дверях подъезда не указаны номера квартир, домофон не работает…

В таком случае можно выйти и встретить врача? Нет, об этом не думают.

 

«Скорая» не такси

— А есть проблема необоснованных вызовов?

— Конечно. В сутки на три линии телефона 03 поступают порядка тысячи звонков, на вызовы выезжаем около двухсот раз, и примерно каждый третий выезд оказывается необоснованным. Скажем, поступил вызов на высокую температуру у ребёнка. А реально температура оказалась 37, мамочка сидит и смотрит телевизор, но за малыша волнуется, поэтому вызвала «скорую» на всякий случай, в часы работы поликлиники. Есть пациенты, не нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи, которые звонят по несколько раз в день, — и приезжаем к ним, а что делать? С травмами тоже много необоснованных вызовов. В городе работает круглосуточный травматологический пункт при поликлинике № 3, обслуживающий всё население. Если состояние получившего травму не жизнеугрожающее, можно и нужно ехать туда — на своём транспорте, на такси, в автобусе. Но некоторые граждане предпочитают, чтобы их отвезли на «скорой». Иногда вызывают «скорую», чтобы измерить давление: дескать, нехорошо что-то, причём в часы работы поликлиники вызывают. При поликлиниках есть служба неотложной помощи: выезд на дом в течение двух часов, бригады оснащены ЭКГ-аппаратами, глюкометром, небулайзером, медикаментами. «Скорая» же должна приехать за 20 минут. Очень жаль потери времени на такие необоснованные вызовы. Ведь у кого-то в этот момент действительно может стоять вопрос жизни и смерти.

— Сколько всего бригад дежурит по городу?

— Четырнадцать, из них только четыре врачебные, остальные — фельдшерские. Летом работает меньше бригад, зимой — больше, до восемнадцати. Бригады оснащены всем необходимым оборудованием, медикаментами. На сегодня острая проблема с врачебными кадрами. Выездной характер работы, ночные смены, большие нагрузки накладывают отпечаток.

— Изменилось ли что-нибудь с передачей транспортных услуг на аутсорсинг?

— Появились новые автомобили — несомненный плюс. Для пациентов нет никакой разницы, какой организации принадлежит машина, лишь бы приехала вовремя. Водители тоже ничего не потеряли.

— Спасибо за беседу. Что бы вы пожелали читателям «Северного рабочего»?

— Здоровья и понимания всем нам…

Беседу вела Марина ВАСИЛЬЕВА

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей