Наш человек на Первом

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/836_d1086.jpg

На Первом канале скоро начнётся показ детективного сериала «Мурка», в котором мы снова увидим нашего земляка Илью Шлягу. События фильма разворачиваются в Одессе 20-х годов. В это время в одесском угрозыске служил Евгений Катаев, который потом прославился (под псевдонимом Петров) как соавтор «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка». Юного Катаева-Петрова и играет в фильме Илья Шляга.

В сериале «Мурка» снялся северодвинец Илья Шляга

 

Не по-детски

В Северодвинске Илья был одним из ведущих артистов семейного театра «Забава». В 2011 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина и остался работать в столице — в Московском театре юного зрителя. Я отправилась в МТЮЗ, чтобы посмотреть спектакль по пьесе Э. Олби «Кто боится Вирджинии Вулф». Во-первых, это постановка знаменитого режиссёра Камы Гинкаса, претендовавшая на премию «Золотая маска» аж в трёх номинациях, во-вторых, очень хотелось посмотреть на земляка в одной из главных ролей.

Недавно Илья приезжал в Северодвинск, и в Молодёжном центре состоялась его встреча с журналистами и зрителями. Но актёр «в деле» — это другое дело.

До сих пор я под впечатлением от «Вирджинии Вулф». Сложный, совсем не детский материал (18+). Спектакль идёт в фойе; я сижу практически в гостиной у главных героев, и в шаге от меня разворачиваются довольно жестокие психологические игры семейной пары Марты и Джорджа (их великолепно играют Ольга Демидова и Игорь Гордин). В эти странные игры оказываются втянуты и гости — молодая пара Ник и Хани. В роли Ника — Илья Шляга. В роли Хани — Мария Луговая, которая, кстати, в сериале «Мурка» играет заглавную роль, то есть сотрудницу угрозыска, которая проникает в самую опасную банду Одессы, чтоб помочь её обезвредить.

 

 

Пингвины на зеркале

Беседуем с Ильёй после спектакля в гримёрке. На зеркалах висят пингвинчики, на столиках мягкие игрушки, детские рисунки. Оказывается, дети после спектаклей (это же ТЮЗ) вместо цветов часто дарят актёрам игрушки и рисунки.

С детства мы и начнём разговор.

— Илья, ты сам пришёл в театр «Забава» или мама сказала: «Иди, занимайся»? Помогает ли тебе сейчас тот сценический опыт?

— «Забава» изначально была семейным клубом, а потом переросла в детскую театральную студию под руководством Натальи Валентиновны Громовой. Моя мама много там играла, папа играл, и я начал туда ходить. Первой моей ролью была Слоноптичка в пьесе про слона Хортона, который высиживает яйцо. Опыт «Забавы» — это база, которая помогла мне поступить в институт. А в институте тебя так или иначе ломают — от манеры говорить до психологии — под тот материал, который нужен художественному руководителю или педагогу. К тому же мой институт и то, как работают здесь, — две совершенно разные школы. То, что я получил в «Щуке» и МТЮЗе, намного перевешивает мой детский опыт. Сейчас для меня «Забава» — это тёплые воспоминания. Когда я приезжаю в Северодвинск, всегда стараюсь хотя бы два дня посвятить «Забаве».

— Ник пока твоя единственная главная роль в МТЮЗе?

— Я в сказках ещё играю, и у меня немаленькие роли. А в детском спектакле «Оловянные кольца» играю главную роль — садовника Зинзивера.

 

Чумовые партнёры

— Пьеса «Кто боится Вирджинии Вулф» написана в 1962 году. Почему она актуальна до сих пор?

— Она будет актуальна всегда. Это взаимоотношения людей, которые любят друг друга и при этом им нужен…

— Психологический садомазохизм?

— Да. И без этих игр пара давно погибла бы. Так они подстёгивают себя.

— Твой Ник, какой он?

— Ника просто стёрли в порошок как личность. В начале пьесы это самоуверенный молодой человек, который в жизни добивается всех целей, которые поставил. В конце он раздавлен и непонятно, что же будет с ним дальше.

— Наверно, сложно работать над ролью Ника.

— Очень сложно. Тем более что у меня просто чумовые партнёры. Их работа — это высший пилотаж. Игорь Гордин — один из лучших актёров своего поколения. Ольга Демидова выдаёт такие вещи, что у неё можно учиться и учиться. И я первый раз работал с Камой Мироновичем Гинкасом. Это абсолютно новая для меня методика. Было очень тяжело с ним работать, но очень интересно.

— Ещё бы, ведь он один из выдающихся режиссёров современности.

— Так и есть. И Кама Миронович Гинкас, и главный режиссёр МТЮЗа Генриетта Наумовна Яновская — последние ученики Товстоногова. Их уже изучают как историю театра. А мне посчастливилось с ними работать.

— Когда ты выходишь на поклон, ты уже не Ник, а снова Илья?

— Сейчас да. А когда я  выпускал спектакль, мне нужно было время, чтобы отойти от роли, выйти из этого состояния. Надо было пройтись, развеяться. Я ещё пока не такой опытный актёр, чтоб по щелчку «включаться» и «выключаться».

 

 

 

Жуткий критик

Илья снимался более чем в десяти фильмах. На сегодня его самые заметные роли в кино — Саша Воронов («До свидания, мальчики!/Подольские курсанты»), Сергей («Вьюга»).

— Случайно ли в фильме «Вьюга» ты тоже играешь с Ольгой Демидовой?

— Случайно. Кстати, у меня завтра съёмочный день, и тоже с ней. Снимается 4-серийная мелодрама для ТВЦ, рабочее название «Чужие и близкие». Много я снимался в прошлом году. Одним из проектов была «Мурка», где я играю будущего писателя, который работает в УГРО. Это самый застенчивый, нелепый персонаж. Прошлым летом снимался у режиссёра Карена Захарова в мистико-детективном сериале «Опекун». А ещё режиссёр Влад Николаев  позвал меня на одну серию в огромный проект для ТВ-3 под рабочим названием «Неизвестный».

— Во «Вьюге» ты играешь футболиста. Ты сам делал трюки с мячом?

— Какие-то трюки делал сам, какие-то — дублёр. Не могу сказать, что вошло в фильм, потому что не смотрел «Вьюгу». Вообще стараюсь на себя не смотреть. Я жуткий критик. Мне ужасно не нравится, как я что-то делаю…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей