Такой статус заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Курдюкова получила не случайно. Многие новшества, которые в своё время помогли Ягринской гимназии завоевать репутацию учреждения инновационного типа, пришли через неё.
Мыслить критически и действовать творчески учащихся Ягринской гимназии научила Людмила Курдюкова
F начиналось всё в 1990 году, когда здание школы ещё только строилось. Людмила Михайловна, пришедшая с должности завуча из школы № 19, помогала формировать коллектив.
— Именно через неё удалось выйти на наиболее творческих и работоспособных людей, которые сегодня составляют костяк гимназии, — рассказывает директор учреждения Борис Космачев.
В борьбе за них нередко приходилось использовать личное обаяние и высокий профессионализм.
— Я к этому времени отработала два года в 18-й школе и только приехала с очередной сессии, устала, — вспоминает Елена Сергеева. — Звонок в дверь: на пороге Людмила Михайловна, с улыбкой приглашает работать в новый коллектив.
Уже после она всегда гостеприимно приглашала молодых учителей к себе домой на чай разбирать возникающие вопросы. Вдохновлённый перспективами, молодой коллектив за год напряжённой работы смог подтвердить статус гимназии — такие учреждения тогда только начали создаваться. Как завуч Людмила Курдюкова 26 лет курировала начальную школу и предметы гуманитарного цикла, совмещая эту должность с преподаванием русского языка и литературы.
— Меня всегда удивляло её умение красивой правильной речью без повышения тона привлечь внимание к предмету, — продолжает директор.
У неё учились и дети индийских моряков с подлодки «Синдуратна». Ребята великолепно говорили на русском языке, а двое из них, Акшай и Ашвин, поразили чтением отрывков из Фёдора Абрамова и Николая Рубцова почти без акцента в ходе литературных праздников.
Коллеги отзываются о Людмиле Курдюковой как о человеке методичном, грамотном, к которому можно обратиться с любым вопросом.
Человек творческий и дальновидный, она одной из первых в регионе увидела будущее за технологией критического мышления школьников и стала развивать её в гимназии. С её подачи в начальной школе появился такой предмет, как введение в мировую художественную культуру. И сегодня юные гимназисты, единственные в области, обучаются по специальной программе «Мир музея», одобренной сотрудниками Русского музея в Петербурге. Поддерживают контакты и с музеем «Художественная культура Русского Севера» в Архангельске. В рамках внеурочной деятельности работает кружок музееведения.
Около семи лет назад Ягринская гимназия стала одной из региональных пилотных площадок по введению ФГОС. И два года подряд не без методической поддержки Людмилы Михайловны программные модули учреждения признавались лучшими. Хорошо знают её и заведующие детскими садами на Яграх. С её подачи там часто проходили круглые столы по преемственности учреждений, велись занятия по риторике.
— Для нашего учреждения Людмила Михайловна — это целая эпоха, — резюмирует Борис Космачев.
Недавно она приняла решение закончить педагогическую карьеру, увидев преемницу среди своих учениц — Елену Вайгачёву. Но, даже после этого продолжила работать над программой развития гимназии на очередную пятилетку. На днях коллеги пришли поздравить её с днём рождения и вручить заслуженный знак общественного признания «Трудовая слава России».
Педагоги желают ей здоровья и долголетия, но не прощаются. Уверены: ещё не раз заглянут на чашку чая поговорить по душам!