Волков бояться — в СНТ не ходить?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/915_d1086.jpg

В минувшие выходные среди дачников это была тема номер один для обсуждения. Нежданных гостей видели накануне в районе СНТ «Двина-2», «Вега» и «Приозёрный». У остановки «Спектр» близ заброшенной воинской части обнаружили обглоданное тело крупной домашней собаки. Многие испугались ехать на дачи.

Встречи с дикими животными не на шутку испугали владельцев загородных домов

 

— Опасения вполне понятны: некоторые ездят в СНТ вечером после работы. За неделю были съедены три собаки — это уже опасно, — считает председатель правления Союза садоводов города Северо-двинска Пётр Васильев. — Я сам десять лет являюсь председателем дачного кооператива «Пеньки». Мишки почти каждый год бродят, а вот волки только в том году начали в кооперативах собак грызть. Животное это крупное, опасное для человека.

Вероятно, звери двигаются от Рикасихи в сторону Куртяева. Стаю из пяти мигрирующих волков обеспокоенные жители видели у «Двины-2». Охотник-любитель со стажем, в прошлом охотовед Геннадий Ничипоров считает, что таких людей можно назвать счастливыми. Волк не то животное, которое легко покажется человеку.

— Скорее всего, это были переярки — перегодовалые волки одного помёта. Они ещё не такие опытные и осторожные, охотятся небольшой стаей и пока не разбились на пары, — рассказывает Геннадий Петрович.

Они же помогают в обучении охоте подросших к осени волчат. И проще всего делать это, разумеется, на домашних собаках. Для дачников же этот зверь не опасен, успокаивает охотник. Нападение на человека не заложено у волка природой.

— Даже если человек вынимает из волчьей норы щенят, мать не атакует, а до последнего будет следовать за ним.

Броситься на человека может только бешеный волк — такое животное будет заметно сразу по неадекватному поведению. Гораздо опаснее лось: он быстрее нападёт на человека. Поэтому произошедшие встречи можно считать скорее случайными.

— У нас со времён войны не было достоверных сведений о нападении волков на человека, — подтверждает главный специалист-эксперт управления лесничествами Архангельского обособленного подразделения Ирина Беляева.

В Приморском районе проблема обозначилась с 2014 года, когда волки начали появляться у населённых пунктов. А в южных районах области это было и раньше. Животные выходят из леса из-за нехватки корма в связи с высокой численностью.

— Единственная рекомендация хозяевам — сажать своих питомцев в вольер или помещение, недоступное для волка ночью. А днём держать их на привязи, — советует Ирина Владимировна. — И не оставляйте еду в зоне досягаемости диких зверей. Запахи могут привлечь не только волка, но и медведя, и других животных. Поэтому никаких помоек вблизи населённых пунктов быть не должно.

По данным регионального министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса, средняя численность волков в Поморье в прошлом году выросла вдвое по сравнению с прошлой четырёхлеткой — до 2010 особей. С 23 октября 2015 года введена премия в десять тысяч рублей за шкуру убитого на территории области (не на особо охраняемых территориях) животного. За прошлый год архангельские охотники настреляли 11 особей: раньше их было по четыре-пять в год. Некоторых стимулирует и то, что такому охотнику даётся внеочередная лицензия на отстрел лося.

Но северодвинцы расчехлять ружья на волков пока не спешат. Путёвка на пушнину, куда входят волк, белка, лиса и заяц, стоит 650 рублей и действует до 28 февраля без ограничения по количеству особей. За прошлый год по такой путёвке у нас было убито всего три волка. Вознаграждение платят за предоставленную в северодвинский отдел государственного охотничьего контроля и надзора (ул. Ломоносова, 102а) шкуру. Она должна быть снята «трубкой» или «ковром» и законсервирована пресно-сухим способом.

Охота на волка на территории области является довольно непростым занятием. Так, для результативного «оклада» (облавной охоты) необходимо не менее двух снегоходов, от четырёх до восьми членов бригады, 10—15 км «флажков» (для окружения волков в окладе). Сами облавы зачастую длятся не один день и требуют больших трудозатрат от охотников. Геннадий Ничипоров плотно занимался этим в Ростовской области. Его личный рекорд — 11 отстреленных за год особей. Зверь этот хитрый, но риска в охоте на него не больше, чем на тетерева, уверен Геннадий Петрович. Ведь даже будучи раненным, волк до последнего убегает от человека. Но всё же каждый сам решает, готов ли он помогать природе регулировать численность этих животных.

Екатерина КУРЗЕНЁВА

 

 

ОСОБИ МИНУС

За 2016 год у населения региона принято шкур волка более чем на 2 млн рублей. Это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Особенно отличились охотники Вельского, Холмогорского и Пинежского районов, которые добыли 27, 25 и 19 волков соответственно.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей