Многие слышали, что в столице нашей Родины недавно введена в строй новая окружная железная дорога — МЦК (Московское центральное кольцо). Наверняка северодвинцам, которые бывают в Москве, может пригодиться новая линия городских электричек, которая одновременно считается 14-й линией метрополитена.
Новая Московская кольцевая дорога. Инструкция по применению
Для жителей окраин
МЦК, проложенное между линией метро «Кольцевая» и МКАД, принимает пассажиров с 10 сентября. За первый месяц, когда проезд был бесплатным, по кольцу проехали шесть миллионов человек! С 11 октября проезд оплачивается по тарифам метро.
Сразу скажу: если вы в Москве проездом (между поездами или самолётами), то МЦК вам ни к чему. Новая дорога рассчитана на тех, кто ездит по Москве с одной окраины на другую или из Подмосковья в столицу.
Допустим, вы гостите у меня в Королёве. Давайте съездим к моим друзьям, которые живут в районе станции метро «Войковская».
Итак, со станции «Фабрика 1 Мая» доедем до платформы «Северянин» (той самой, что возле ТК «Золотой Вавилон»), перейдём на станцию МЦК «Ростокино» и доедем по новому кольцу до «Балтийской», от которой до моих друзей, как и от метро «Войковская», пешком метров 500.
Куда от «Северянина» идти, мне пришлось спрашивать у дежурного, вблизи указателя не было. А на станции «Ростокино» быстро разобралась: на платформе и схема метро с МЦК, и перечень станций по порядку, и святящиеся табло.
Осторожно: двери НЕ открываются
Через пару минут подходит поезд «Ласточка». В таких комфортабельных малошумных электричках я уже ездила (они ходят во Владимир и другие города). Неожиданность для меня — вагоны переполнены! Многие едут с колясками, велосипедами, чемоданами. Впрочем, мечта сесть у окна и любоваться окрестностями сбылась минут через десять. Люди же не только входят, но и выходят. Вокруг и «туристы» вроде меня, и те, кто не глазеет по сторонам, а просто добирается в нужный пункт.
Внутри пассажиров информируют на двух языках (русском и английском). На табло — скорость (кое-где разгоняемся до 100 км/ч), название следующей станции; кроме того, хорошо поставленный голос объявляет о следующих станциях, о возможности пересадки на метро или электричку. Диктор напоминает: следует сохранять билет — он потребуется для входа в метро. О том, что, если дверь не открылась, надо нажать на кнопку. Наши люди привыкли, что двери распахиваются автоматически. Где-то да. А где-то и нет! В отзывах об МЦК есть жалоба, что двери не открылись и человеку пришлось проехать до следующей остановки. Товарищи, на нужной станции жмите на кнопку — и будет вам счастье!
На станции «Шелепиха» я вышла, чтобы сфотографировать высотки комплекса «Москва-Сити», а потом села в поезд, видимо, только что вышедший из депо. Пустой вагон! Да ещё и с туалетом. Да ещё и газеты есть со схемой метро-МЦК-электричек.
О видах из окна. Самый впечатляющий — Москва-Сити. Можно полюбоваться на стадион «Лужники», Москву-реку, Новодевичий монастырь. Но в основном в пределах видимости транспортные развязки, стройки или расчистка территорий. Да и на самом МЦК ещё идут доделки, тут и там копошатся рабочие.
Даёшь комфорт!
Итак, удобно ли добираться из Королёва к друзьям на «Войковскую»? Сравним. Если поехать на электричке до Ярославского вокзала и потом на метро, то в целом получится 76 минут, 114 рублей и две пересадки. Если на автобусе — 82 минуты, 112 рублей и три пересадки. Электричка плюс МЦК — 55 минут, 73 рубля и одна пересадка. Удобнее, быстрее, дешевле. А если бы мы решили с «Войковской» съездить в комплекс «Москва-Сити», то на метро было бы 30 минут с двумя пересадками, а по МЦК — 15 минут и без пересадок.
Резюме. Кому-то МЦК ни к чему, а кто-то уже и не понимает, как раньше без него обходился. В 2018 году откроются тёплые переходы на 14 станциях и пересадки станут гораздо удобнее. Лично я приветствую возможность перемещения по огромной столице на скоростных электричках с системами климат-контроля, туалетами, розетками для зарядки гаджетов, урнами для мусора (мелочь, а в метро Москвы, если вы отошли от турникета, некуда выкинуть ни бумажку, ни жвачку, ни шкурку от банана). Кроме того, пассажиры могут в течение 90 минут бесплатно переходить по маршрутам: метро — МЦК — метро, МЦК — метро — монорельс.
Особо хочу отметить заботу об удобстве пересадок на метро и электрички. Проведено исследование пассажирских потоков, запланировано строительство переходов, эскалаторов, тротуаров. На этом фоне вспоминается поэтапное уничтожение в Архангельске удобных путей перехода с автовокзала на железнодорожный вокзал. В Москве строят переходы, а в Архангельске сносят лесенки и заваривают калитки. Говорят, что это делается для безопасности пассажиров. Бред какой-то.
Вернёмся в Москву. Даю ссылку на страницу со схемой метро, где есть и МЦК, и расчёт времени с учётом пересадок: metro.yandex.ru/moscow
НОВАЯ СТАРАЯ ДОРОГА
Новая дорога — хорошо забытая старая. Московская окружная железная дорога построена ещё до революции! С 1934 года по ней стали перевозить только грузы, но в XXI веке было решено возобновить пассажирские перевозки. И вот после электрификации и полной реконструкции инфраструктуры дорога запущена. Она решает часть транспортных проблем столицы и даёт новый импульс развитию территорий, которые раньше занимали промышленные предприятия.
Галина ЧАРУПА