Метро или электричка?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/277_d1086.jpg

Многие слышали, что в столице нашей Родины недавно введена в строй новая окружная железная дорога — МЦК (Московское центральное кольцо). Наверняка северодвинцам, которые бывают в Москве, может пригодиться новая линия городских электричек, которая одновременно считается 14-й линией метрополитена.

Новая Московская кольцевая дорога. Инструкция по применению

Нажми на кнопку — получишь результат.

Нажми на кнопку — получишь результат.

МЦК — дорога, дружественная к велосипедистам. Фото автора

МЦК — дорога, дружественная к велосипедистам.
Фото автора

Для жителей окраин

МЦК, проложенное  между линией метро «Кольцевая» и МКАД, принимает пассажиров с 10 сентября. За первый месяц, когда проезд был бесплатным, по кольцу проехали шесть миллионов человек! С 11 октября проезд оплачивается по тарифам метро.

Сразу скажу: если вы в Москве проездом (между поездами или самолётами), то МЦК вам ни к чему. Новая дорога рассчитана на тех, кто ездит по Москве с одной окраины на другую или из Подмосковья в столицу.

Допустим, вы гостите у меня в Королёве. Давайте съездим к моим друзьям, которые живут в районе станции метро «Войковская».

Итак, со станции «Фабрика 1 Мая» доедем до платформы «Северянин» (той самой, что возле ТК «Золотой Вавилон»), перейдём на станцию МЦК «Ростокино» и доедем по новому кольцу до «Балтийской», от которой до моих друзей, как и от метро «Войковская», пешком  метров 500.

Куда от «Северянина» идти, мне пришлось спрашивать у дежурного, вблизи указателя не было. А на станции «Ростокино» быстро разобралась: на платформе и схема метро с МЦК, и перечень станций по порядку, и святящиеся табло.

 

Осторожно: двери НЕ открываются

Через пару минут подходит поезд «Ласточка». В таких комфортабельных малошумных электричках я уже ездила (они ходят во Владимир и другие города). Неожиданность для меня — вагоны переполнены! Многие едут с колясками, велосипедами, чемоданами. Впрочем, мечта сесть у окна и любоваться окрестностями сбылась минут через десять. Люди же не только входят, но и выходят. Вокруг и «туристы» вроде меня, и те, кто не глазеет по сторонам, а просто добирается в нужный пункт.

Внутри пассажиров информируют на двух языках (русском и английском). На табло — скорость (кое-где разгоняемся до 100 км/ч), название следующей станции; кроме того, хорошо поставленный голос объявляет о следующих станциях, о возможности пересадки на метро или электричку. Диктор напоминает: следует сохранять билет — он потребуется для входа в метро. О том, что, если дверь не открылась, надо нажать на кнопку. Наши люди привыкли, что двери распахиваются автоматически. Где-то да. А где-то и нет! В отзывах об МЦК есть жалоба, что двери не открылись и человеку пришлось проехать до следующей остановки. Товарищи, на нужной станции жмите на кнопку — и будет вам счастье!

На станции «Шелепиха» я вышла, чтобы сфотографировать высотки комплекса «Москва-Сити», а потом села в поезд, видимо, только что вышедший из депо. Пустой вагон! Да ещё и с туалетом. Да ещё и газеты есть со схемой метро-МЦК-электричек.

О видах из окна. Самый впечатляющий — Москва-Сити. Можно полюбоваться на стадион «Лужники», Москву-реку, Новодевичий монастырь. Но в основном в пределах видимости транспортные развязки, стройки или расчистка территорий. Да и на самом МЦК ещё идут доделки, тут и там копошатся рабочие.

 

Даёшь комфорт!

Итак, удобно ли добираться из Королёва к друзьям на «Войковскую»? Сравним. Если поехать на электричке до Ярославского вокзала и потом на метро, то в целом получится 76 минут, 114 рублей и две пересадки. Если на автобусе — 82 минуты, 112 рублей и три пересадки. Электричка плюс МЦК — 55 минут, 73 рубля и одна пересадка. Удобнее, быстрее, дешевле. А если бы мы решили с «Войковской» съездить в комплекс «Москва-Сити», то на метро было бы 30 минут с двумя пересадками, а по МЦК — 15 минут и без пересадок.

Резюме. Кому-то МЦК ни к чему, а кто-то уже и не понимает, как раньше без него обходился. В 2018 году откроются тёплые переходы на 14 станциях и пересадки станут гораздо удобнее. Лично я приветствую возможность перемещения по огромной столице на скоростных электричках с системами климат-контроля, туалетами, розетками для зарядки гаджетов, урнами для мусора (мелочь, а в метро Москвы, если вы отошли от турникета, некуда выкинуть ни бумажку, ни жвачку, ни шкурку от банана). Кроме того, пассажиры могут в течение 90 минут бесплатно переходить по маршрутам: метро — МЦК — метро, МЦК — метро — монорельс.

Особо хочу отметить заботу об удобстве пересадок на метро и электрички. Проведено исследование пассажирских потоков, запланировано строительство переходов, эскалаторов, тротуаров. На этом фоне вспоминается поэтапное уничтожение в Архангельске удобных путей перехода с автовокзала на железнодорожный вокзал. В Москве строят переходы, а в Архангельске сносят лесенки и заваривают калитки. Говорят, что это делается для безопасности пассажиров. Бред какой-то.

Вернёмся в Москву. Даю ссылку на страницу со схемой метро, где есть и МЦК, и расчёт времени с учётом пересадок: metro.yandex.ru/moscow

 

НОВАЯ СТАРАЯ ДОРОГА

Новая дорога — хорошо забытая старая. Московская окружная железная дорога построена ещё до революции!  С 1934 года по ней стали перевозить только грузы, но в XXI веке было решено возобновить пассажирские перевозки. И вот после электрификации и полной реконструкции инфраструктуры дорога запущена. Она решает часть транспортных проблем столицы и даёт новый импульс развитию территорий, которые раньше занимали промышленные предприятия.

 

Галина ЧАРУПА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей