Дорога в XXII век

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/t2535_d1086.jpg

13 километров новой четырёхполосной дороги с четырьмя невиданными доселе двухуровневыми развязками, два подземных пешеходных перехода, шесть путепроводов, не один десяток дорожных знаков, горизонтальная и вертикальная разметка — всё это сделано за три последних года, пока шло активное строительство на перегоне от посёлка Дорожников до железнодорожного моста.

Завершена реконструкция трассы М-8 на подъезде к Архангельску. Курс — на Северодвинск

Фото автора

Фото автора

Движение по шоссе при этом не прекращалось, и каждый, кто проезжал мимо мощных экскаваторов, самосвалов, катков, грейдеров и прочей техники, становился свидетелем того, как многолетняя мечта о современной дороге становилась явью.

Без прикрас и политесов: накануне Дня работников дорожного хозяйства специалисты отрасли сделали всем нам и себе отличный подарок. У нас появилась дорога первой технической категории, какой в Поморье никогда не было. 13 октября у стелы «Кораблик» состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию реконструированного участка М-8. Фактически перед нами открывается панорама нового дорожного строительства.

— Сегодня дорога стала более безопасной, более комфортной. Подъезд к Архангельску стал самым современным участком в области, — не смог скрыть волнения председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев. — От лица правительства области я выражаю огромную благодарность Федеральному дорожному агент-ству, Министерству транспорта России и надеюсь на наше тесное дальнейшее взаимодействие в деле улучшения опорной сети региональных, федеральных и муниципальных дорог в области. Это задача для всех уровней и органов власти. Дорогие коллеги, уважаемые друзья! У нас впереди новые объекты: дорога Архангельск — Северодвинск, подъезд к международному аэропорту «Архангельск» через Краснофлотский мост. Это задачи, которые заставляют нас сконцентрировать весь наш опыт, все наши знания и силы для дальнейшего улучшения региональной дорожной сети. Поздравляю с этим замечательным событием, поздравляю с профессиональным праздником.

Концерт, гирлянды воздушных шаров, флаги, фейерверк, приветственные гудки проезжающих мимо машин и, конечно же, награждение грамотами и благодарственными письмами лучших специалистов — в атмосфере торжества не было ни одной фальшивой ноты. Даже солнцу захотелось посмотреть на новую дорогу, но сквозь облака сумели пробиться только несколько лучей.

— Сегодня знаменательный день. Окончание реконструкции — это событие, которое стоит в ряду самых значимых для инфраструктуры области проектов. Таких, каким было соединение 30 лет назад новой дорогой Архангельской и Вологод-ской областей, окончание строительства Краснофлотского и железнодорожного мостов, — сказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Астахов. — Много дорожников постаралось для того, чтобы этот праздник состоялся. Проектировщики, подрядчики и субподрядчики, заказчик, поставщики — все они вложили в эту дорогу свою душу и сердце, чтобы она служила долгие годы. Я поздравляю всех, желаю, чтобы дорога была безопасной и приносила только пользу для людей, которые здесь живут, для экономики страны и области.

Прежде чем на дороге появились первые рабочие, очень сложную работу в тиши кабинетов, у кульманов выполнили проектировщики. Им нужно было не просто начертить и прописать в глубину и по горизонту каждый сантиметр запланированного к реконструкции участка, увязать в единый комплекс дорожное полотно, технические сооружения — на новом отрезке шоссе предстояло увеличить скорость движения и пропускную способность, сделать повороты менее крутыми и вместе с этим обеспечить максимальную безопасность для водителей и пешеходов. Инженеры нашли решения по каждой из задач.

Не менее достойно справились со строительством и подрядчики. Более десяти организаций, в основном наших, архангельских, выполнили огромный объём работ. Например, перемещено 2 миллиона 720 тысяч тонн грунта, уложено 180 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия, установлено 58 километров барьерного ограждения и 27 километров линий наружного электроосвещения. Общий объём затраченных средств составил почти шесть миллиардов рублей.

При этом была решена масса проблем, которую невозможно предусмотреть никакими документами. В теле дороги и на прилегающей территории обнаружилось много сюрпризов в виде неучтённых ранее колодцев, трубопроводов, линий связи…

Красную ленточку новой дороги перерезали Алексей Алсуфьев, Игорь Астахов и вице-спикер областного Собрания депутатов Юрий Сердюк.

Мгновение — и украшенная флагами колонна тяжёлых грузовиков проехала по свежему асфальту: символический пуск в эксплуатацию состоялся. А на знаменитом «Кораблике» на память об этом событии установлена мемориальная доска. Как знак того, что дорожники держат своё слово. Впереди новые свершения.

— Со следующего года мы планируем начать не менее масштабную реконструкцию 35 километров дороги на Северодвинск и других объектов. Все они прописаны в транспортной «Стратегии-2030». Уверен, что с помощью Министерства транспорта России, Росавтодора, всех органов власти, силами всех подрядных организаций и дорожников мы эти задачи решим. В самые напряжённые моменты на этом участке одновременно работали до 1000 человек. Работали единым, сплочённым коллективом. Как и их коллеги на других ремонтах трассы М-8 и региональных дорогах. Мы благодарны им за профессионализм. Нисколько не сомневаемся, что и дальше будет только так, — резюмировал Алексей Алсуфьев.

 

ЯЗЫКОМ ЦИФР

На реконструируемом участке трассы М-8

•перемещено 2 миллиона 720 тысяч тонн грунта

•уложено 180 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия

•установлено 58 километров барьерного ограждения и 27 километров линий наружного электроосвещения.

Общий объём затраченных средств составил почти 6 миллиардов рублей.

 

Подготовил Андрей МИРОШНИКОВ

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей