MENU

Фото с сайта www.wwdmag.com Фото с сайта www.wwdmag.com

13.10.2016 • Право

Три дня без воды,

Письмо гнева
Вот такое гневное письмо пришло в редакцию:
«Обращаюсь к вам как к последней инстанции города Северодвинска. 24.09 на дверях нашего подъезда № 2 появилось объявление:
«Просьба всех жильцов, которых не устраивает ситуация с отсутствием холодной воды, написать жалобы на управляющую компанию по поводу халатного отношения, неисполнения своих обязанностей перед жильцами дома, нарушения Жилищного кодекса и санитарных норм».
23 сентября в обед у нас исчезла холодная вода. Дозвониться до ЖЭУ не удалось. Только вечером дозвонилась до диспетчера, которая сказала, что у нас авария и закончить ремонт сегодня, в пятницу, не получится, а воду дадут в понедельник.
Три дня без холодной воды. У жителей многострадального дома вопросы:
•Почему работники ЖЭУ не работали, а отдыхали?
•Почему текущий ремонт начинается не с мая по август, а глубокой осенью?
•Почему специалисты ЖЭУ не отслеживают коммунальные системы нашего старого дома?
•Почему муниципалитет не контролирует работу СМУП ЖКХ?
Всё пущено на самотёк. Мы, собственники, требуем за неудовлетворительную работу ЖЭУ срочно провести перерасчёт за последние три месяца.
В.А. СОКОЛОВА, инвалид II группы, председатель совета дома 5 по ул. К. Маркса»

или Как искать управу на домоуправа?

 

Как это было

Ситуация крайне неприятная: весь дом сидел без воды три дня, а жители восьми квартир, где лопнул стояк, — неделю. Гнев и раздражение автора письма вполне понятны.

Но стоит выслушать и другую сторону. Как объяснил директор СМУП ЖКХ Леонид ПОЛЯКОВ, ремонт, «начавшийся глубокой осенью», был не текущий, а аварийный. Прорвалась труба на вводе в здание, сразу под фундаментом, приступили к работам, а она забетонирована! Так уж провели при строительстве и за 50 лет эксплуатации дома ни разу не меняли. Причём там очень узкий «карман» — с электроинструментом не пролезть, только долбить вручную. Две руки, одно долото. В тёмное время суток такие работы проводить нельзя. Было решено подключить дом по временной схеме, запитав от соседнего, что и было сделано через три дня после аварии. Но тут лопнул злополучный стояк, а на первом этаже — магазин, подступы к трубам заставлены товаром, дело перед выходными…

На время отсутствия холодного водоснабжения жильцам дома 5 по ул. Карла Маркса предлагалось брать холодную воду в соседнем здании — там выведен кран из подвала. Перерасчёт обещали сделать автоматически. За три дня фактического отсутствия, а не за последние три месяца, как требуют рассерженные собственники квартир в лице инвалида II группы В.А. Соколовой.

 

Кто виноват?

Увы, инвалидность в спорах с ЖКХ не лучший помощник. Предпочтительней юридическая и техническая грамотность. В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» помимо перерасчёта потребитель может потребовать с поставщика услуги возмещения морального вреда,  но только при наличии вины исполнителя — в данном случае управляющей компании. Которую ещё надо доказать в суде. Как правило, возмущённые плохой работой ЖКХ до суда не доходят. А если доходят,  то недостаточно подготовленные и часто проигрывают процессы. Если управляющая компания действительно сделала всё, что могла при существующем штате работников и парке техники, а устранение аварии всё равно заняло большое время, то вины её нет, следовательно, моральный вред возмещать не обязана.

Ну вот, скажем, где-то работы остановились на выходные, потому что дежурный персонал везде не поспевает. Вызвать по приказу «подкрепление»? В соответствии со ст. 113 Трудового кодекса РФ привлекать работников без их согласия к работе в выходные можно только в особых обстоятельствах (катастрофы, стихийные бедствия, введение чрезвычайного или военного положения и т.п.). Можно ли рассматривать как чрезвычайную ситуацию отсутствие холодной воды в кране, когда таковую можно набрать в ведро в соседнем доме? Или ситуация всё-таки не угрожающая  жизни и нормальной жизнедеятельности? В штатах самих управляющих компаний юристы есть, и грамотные: представят ворох документов, доказывающих, что службы не бездействовали, просто обстоятельства неодолимой силы помешали.

 

А что делаем мы?

Вопросы из ряда: «Почему специалисты ЖЭУ не отслеживают коммунальные системы нашего старого дома? Почему муниципалитет не контролирует работу СМУП ЖКХ? Всё пущено на самотёк» — собственники квартир, увы, тоже должны адресовать в первую очередь самим себе.

Управляющие компании заключают договор с нами, собственниками. Мы — заказчики и заинтересованные лица. Мы сами должны бы интересоваться, в каком состоянии коммунальные службы наших домов, и контролировать работу ЖЭУ и управляющих компаний. И требовать отчёта о расходовании денег, которые мы платим за обслуживание жилья. Мы сами всё пускаем на самотёк, а потом уповаем на какие-то высшие инстанции, которые спустятся с неба, накажут нерадивых коммунальщиков и вернут нам наши деньги. Юридическую силу имеет только решение общего собрания собственников квартир в доме, а не отдельные гневные письма.

В тех домах, где интересы жильцов представляют люди грамотные — юридически, технически, экономически — и при этом коммуникативные и честные, взаимодействие с управляющими компаниями строится по принципу плодотворного сотрудничества, а не бесконечной войны. Потому что работники коммунальной сферы, как ни странно, тоже люди, а не посланцы иных цивилизаций, внедрённые к нам с целью сделать нашу жизнь совсем невыносимой.

А если уж никак не договориться, то жаловаться в соответствующие органы: в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области (163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, 38,  корп. 1,  2-й этаж, каб. 207, тел./факс 41-31-90; электронная почта: archgji@ dvinaland.ru; сайт: dvinaland. ru/gov/-az76hdp2); в Роспотребнадзор; в прокуратуру. Но жаловаться желательно более конкретно.

Состояние жилфонда у нас во многом плачевное. Коммунальные службы работают… ну, как получается. А мы, что делаем мы?

Comments are closed.

« »