Учиться или мучиться?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/t6183311_d1086.jpg

Причиной этого стал приказ Минздрава РФ, в корне пересмотревший перечень диагнозов, дающих право на такое обучение. Документы вступили в силу с 1 августа 2016 года, но поступили в горздрав 17 августа. С этого времени у родителей или опекунов детей, требующих особого подхода, и возникли серьёзные проблемы. Ведь спуская с лестницы дома, в котором нет ни лифта, ни пандусов, инвалидную коляску с ребёнком и учебниками, немудрено и самому лишиться здоровья.

Образование на дому сегодня стало получить сложнее

 

Долгие годы руководствовались нормативными документами, регламентирующими очень большой спектр таких диагнозов. Возможно, не все они были оправданны и список требовалось пересмотреть. Но сейчас вопрос решили, что называется, рубанув шашкой. Таким образом государство значительно сэкономило бюджетные средства на оплату работы педагогов. Но пострадали в итоге дети и их родители.

В такой ситуации, например, оказались приёмные родители Даши Ковырзиной Сергей Лудков и Валерия Ягнетева. Даша обучается в пятом классе спецшколы-интерната на ул. Воронина вместе с четырьмя одноклассниками, ездит на коляске. В том же классе учится и Артём Гуляев, передвигающийся исключительно на руках. Из 17 воспитанников учреждения, обучавшихся индивидуально в прошлом году, дома сейчас оставили только пятерых.

С одной стороны, ребятам это на руку, ведь в коллективе они раскрываются по-настоящему, что замечают и учителя. Но это же оборачивается проблемами для взрослых. Ежедневного подвоза в этой школе не предусмотрено. Нет здесь и лифта.

Эту проблему пытаются решить не первый год. В рамках программы «Доступная среда» в 2015 году разработали проектно-сметную документацию на стационарный подъёмник, перемещающий детей с первого этажа на третий. Проект стоил 80 тысяч рублей, цена вопроса покупки, доставки, монтажа самого лифта на 1 января 2016 года составляла 3 млн 600 тысяч рублей. На этом дело и заглохло.

— Сегодня этот вопрос стоит на контроле у губернатора, нам предлагают купить подъёмник гусеничного типа, — рассказал директор спецшколы-интерната Иван Антуфьев.

Но такой подъёмник имеет ряд недостатков: лестничные марши в школе неширокие, устанавливать его надо там, где ходит мало людей. Перемещает он медленно, аккумуляторных батарей хватает ненадолго. Кроме того, в штат должна быть введена должность человека, ответственного за него. Но есть несомненный плюс подъёмника — цена в 300 тысяч рублей.

Какое бы решение ни приняли в Министерстве образования, но вопрос установки подъёмника не терпит отлагательств. Ведь школа такого типа — единственная в регионе, по направлению медико-психолого-педагогической комиссии сюда приезжают учиться и ребята из других городов.

 

Во время подготовки материала стало известно, что двоим воспитанникам спецшколы дали разрешение обучаться на дому.

— Мы получили письмо с разъяснениями по линии Министерства здравоохранения РФ, — рассказала член врачебной комиссии Ирина Колесникова. — Изменения в приказ пока не внесены, но врачебным комиссиям даны полномочия пересматривать решения в некоторых случаях. Это касается, например, детей, которые длительное время (больше месяца) находились на постельном режиме.

Со временем перечень диагнозов, отмечает она, возможно, будет пересмотрен — необходимость этого понимают все, кто столкнулся с проблемой.

 

Подготовила Екатерина Курзенёва

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей