Надо — значит, сделаем

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/10/t215_d1086.jpg

Бригада сборщиков Сергея Докучаева работает на строительстве атомной подводной лодки «Казань» с момента её закладки. Занималась формированием корпуса. Сегодня объект внимания бригады — носовая оконечность.

ГЛАВНЫЙ СТАПЕЛЬ

Сейчас мы в основном занимаемся обслуживанием монтажных участков, им без сборщиков не обойтись. Например, при монтаже оборудования возникает необходимость доработки фундаментов. Есть у нас и свой объём работы, — поясняет начальник участка № 20 стапельно-сдаточного производства Олег Семенов. — Как показывает практика, даже когда корабль выводится из цеха и начинаются швартовные испытания, вопросы по корпусным работам остаются. Сегодня на «Казани» заняты четыре бригады сборщиков, в том числе и Сергея Докучаева.
Когда мы пришли на участок, бригадир находился в отпуске, отдыхал последние дни перед выходом на работу. Замещал его Сергей Карельский, который и познакомил нас с коллективом.
В бригаде 25 человек, средний возраст — 30—35 лет, все специалисты высокой квалификации. У каждого свой путь на стапель. Что касается Сергея, то его путь в профессию начался 12 лет назад: поступил в Севмашвтуз на смешанное отделение, устроился на предприятие.
А вот один из лучших сборщиков бригады Алексей Попов готовился стать специалистом по сварке — и стал им. Окончив технический колледж, работал сварщиком в стапельном цехе 50, учился сварочному делу в Севмашвтузе.
В 2011 году после службы в армии вернулся на Севмаш, но уже учеником сборщика.
— Так сложилось, — говорит Алексей. — Со сборкой не очень был знаком, осваивал профессию с интересом, сдал на разряд, сплотился с коллективом, работа нравится. Видеть, как рождается корабль, самому участвовать в строительстве — здорово. Горжусь этим.
А как же сварка? Алексей считает, что одно другому не мешает, а только дополняет. Он неоднократно замещал мастера. Кстати, высшее образование у рабочего на стапеле сегодня становится нормой. В бригаде Докучаева таких пять человек, есть ребята, которые учатся в институтах. А в категорию инженерно-технических специалистов не переходят по нескольким причинам. Основная: там ниже заработки. Но есть ещё и фактор привлекательности, осознания личной причастности к большому делу — строительству подводных кораблей. Техника сложная, чтобы создавать такую, необходимы технические знания, так что высшее образование — делу подспорье. «Голова работает, сила в руках есть — будем строить, — говорит Алексей Попов. — Такие подлодки нужны флоту».
Андрей Истомин пришёл на Севмаш около двух лет назад из городской организации, где работал сборщиком мебели. Успешно прошёл обучение в бригаде, получил второй разряд, буквально недавно сдал на третий.
— Сборщик мебели, конечно, неплохо, полученные навыки в жизни могут пригодиться. Но сборщик корпусов металлических судов — работа совсем иного профиля, более сложные, более грандиозные вещи делаешь. Эта профессия престижная и высокооплачиваемая. Мне нравятся моя работа, коллектив, — говорит Андрей.
Бригада мобильная, сплочённая, профессионально подготовленная. Как считает старший мастер Максим Макеев, в этом большая заслуга бригадира. Сергей Докучаев — хороший организатор.
— Этот коллектив знает атомные подводные крейсеры и проекта «Ясень», и проекта «Борей», начинал с головных кораблей, — говорит Максим Владимирович. — Был период, когда бригада одновременно занималась «Северодвинском», «Александром Невским» и прихватывала ещё «Владимира Мономаха». Сейчас у неё большой объём работ по формированию носовой оконечности АПЛ «Казань», это наиболее сложная часть корпуса подлодки, насыщена механизмами, оборудованием.
— Времени до вывода корабля остаётся немного. Успеете? — спрашиваю Сергея Карельского.
— А у нас нет выбора. Надо — значит, сделаем, — улыбается он.
— Строительство подлодки жёстко контролируется руководством предприятия, — добавляет начальник участка Олег Семенов. — Три раза в неделю проводятся проверки по построечным документам. Вопросов возникает много. Работаем, продвигаемся вперёд.
…Сегодня, как и вчера, и как будет завтра, бригада Сергея Докучаева придёт на «Казань». У неё, как и у многих других производственных коллективов, идут нелёгкие рабочие будни, которые приближают день вывода корабля со стапеля.
Людмила ВЕТКИНА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей