Холодный дом за ваши деньги

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/09/t21032133_d1085.jpg

На экране мобильного телефона — отремонтированные трубопроводы. Но невооружённым глазом видно: работы выполнены попросту неряшливо — трубы стоят вкривь и вкось, «домиком», швы сварены небрежно... А подрядчики, кажется, искренне не понимают замечаний представителей управляющих компаний. И вновь заверяют: ещё день — и всё будет готово!

Капремонт оборачивается большими проблемами. Кто виноват и что делать?

За последние недели было немало возможностей убедиться: на совещаниях в комитете ЖКХ, транспорта и связи таких взаимных недоумений и претензий более чем достаточно. И для этого есть все основания. В этом году капремонт проводится в 14 северодвинских домах. Но лишь в четырёх из них (ул. Орджоникидзе, 3 и 5, пр. Беломорский, 7, пр. Ленина, 7) на начало прошлой недели, когда в городе уже шло подключение тепла, положение дел не вызывало (или почти не вызывало) замечаний у управляющих компаний и заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области.
В оставшихся десяти домах ситуация была крайне тревожной, а в одном из них (ул. Гоголя, 5) работы на отопительных системах (к слову, предусмотренные планами ещё в 2015 году, по данным управляющей организации) вообще не начинались. И, очевидно, в этом году не начнутся, хотя представитель ремонтной компании и пытался убеждать в обратном.
Как водится на Руси, не избежать вопросов о том, кто виноват и что делать. На первый каждый отвечает по-своему. Подрядчики ссылаются на запущенность систем и сложность работ, бранят «субчиков» (субподрядчиков), поставщиков расходных материалов, а также… жителей, которые не пускают рабочих не только в квартиры, но и в подвальные сарайчики, в которых можно получить доступ к трубопроводам.
Однако представители управляющих компаний подозревают, что ремонтники к жильцам на самом деле и не обращаются. Безответственность и легкомыслие — это самые, пожалуй, безобидные упрёки жилищников по адресу подрядчиков; на совещании можно услышать красочные рассказы о том, как те, кто должен уже сдавать выполненные работы, на рабочем месте пьют и играют в карты…
Да и к фонду, к качеству контроля с его стороны у управляющих организаций есть вопросы. А у сторонних наблюдателей на тех же совещаниях может возникнуть впечатление, что между жилищниками и заказчиком работ нет полного взаимопонимания даже в вопросе о том, кто и как должен принимать выполненные работы… Впрочем, руководство фонда заверяет, что контроль работ ведётся принципиально, и резко критикует подрядчиков.
— Мы идём в «претензионку» со всеми подрядчиками, нарушающими сроки, — решительно заявляет Александр Бараев.
Объём претензий, заметим, немалый: в целом в области, по данным Александра Викторовича, до 80% объектов сдаются с просрочкой. Помимо всего прочего, несложно предсказать, как подобные случаи скажутся на желании — или нежелании — собственников платить взносы на капитальный ремонт!
Вот только штрафные санкции в отношении сорвавших сроки работ подрядчиков и даже отдалённая перспектива внесения некоторых из них в реестр недобросовестных, не имеющих права участвовать в конкурсах, — очень слабое утешение для управляющих компаний, вынужденных обслуживать недоброкачественно отремонтированный фонд, и особенно для жильцов. Кому хочется за собственные средства иметь такую головную боль — не получить отопления в срок?
Вот мы уже подошли к вопросу «Что делать?». Подключать тепло в проблемных домах необходимо, в этом согласны все. Но как это сделать с юридической точки зрения, не принимая невыполненные, по убеждению управляющих компаний и самого Фонда капремонта, работы? Далее. Продолжение (завершение) ремонтных работ неизбежно, а это означает периодическое отключение тепла. За чей счёт будет производиться перерасчёт? А необходимый при возобновлении работ слив воды из системы? Ведь вода эта в домах, где установлены приборы учёта, будет считаться общедомовыми расходами и, следовательно, оплачиваться собственниками. А с какой стати?!
Может быть, имеет смысл предусматривать в договорах с подрядчиками особые санкции на случай срыва сроков отопительного сезона? Но, с другой стороны, на практике взять с большинства этих предприятий нечего. Солидные организации, с хорошими оборотными средствами, оборудованием и стабильными, квалифицированными и дисциплинированными коллективами, наверное, не допустили бы таких нарушений… К тому же у представителя одного из подрядчиков даже вырвалось: «Расторжение договора нам на руку!». На руку не на руку, но и представители управляющих компаний в один голос говорят: «Нам нечем прижать подрядчиков!».
А ещё одна сотрудница жилищной компании сказала: «Нам людей жалко». В самом деле, как объяснить происходящее справедливо возмущённым жильцам и кто ответит за все их неудобства? На этот вопрос ответить сложнее всего…
Подготовил Станислав ЗЕЛЯНИН

P.S. Представитель Фонда капремонта Григорий Мосеев заверил, что на крайний, пожарный случай (это если после выполнения так называемого ремонта «рванёт» или если подрядчики окончательно сорвут все сроки) есть договор с надёжным предприятием, которое сможет осуществить аварийно-восстановительные работы.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей