Плюс стандартизация всей страны

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/09/1924_d1085.jpg

Помните, когда-то режиссёр Эльдар Рязанов в фильме «Ирония судьбы...» высмеял типовую советскую застройку, когда приезжему человеку, оказавшемуся в кварталах одинаковых многоэтажек, немудрено было спутать, в каком городе он находится.

Как нас заловили в сети торговые сети

Чем отличаются эти картинки? Два разных города (Иваново и Северодвинск), а названия отделов в торговых центрах большей частью одинаковые. Фото с сайта www.geometria.com и www.msregion.ru

Чем отличаются эти картинки? Два разных города (Иваново и Северодвинск), а названия отделов в торговых центрах большей частью одинаковые.
Фото с сайта www.geometria.com и www.msregion.ru

Потребители одних и тех же марок

Нечто похожее происходит и сейчас, но уже в сфере торговли. Я, например, отдыхая в Средней полосе, отметила такую тенденцию: на улицах больших и малых городов, где расположены магазины, вывески с их названиями одни и те же. Продуктовые магазины известных федеральных сетей со знакомыми логотипами встречаются повсеместно: их список тот же, что и у нас, — «Магниты», «Дикси», «Пятёрочки» и т.д. Заходишь в магазин — и видишь, что и продукция большей частью одинаковая, и цены, и расположение полок, и даже акции и время их проведения. Даже становится не по себе иногда: не в родном ли городе я вдруг оказалась? Ассортимент отличается лишь незначительной долей товаров местного производства, а это хлебобулочные изделия и «молочка». Но полки с консервацией, крупами, кондитерскими изделиями, соками, винно-водочной продукцией, не говоря уже товарах гигиены и ухода за собой, заполнены едиными товарами одних и тех же производителей. То есть большинство жителей нашей страны, проживая совершенно в  разных регионах, являются потребителями товаров предсказуемых и определённых марок, рекламу которых мы видим каждый день по ТВ.

 

Пальто из Подмосковья

Ну ладно продукты. Одеваться и обуваться нам тоже предлагают одинаково. Крупные торговые молы разных городов большой страны заполонили одни и те же марки. Откройте в интернете путеводители по торговым центрам севера, юга или центра России и обязательно обнаружите в них отделы «Остин», «Золла», Oggi, Gloria Jeans, Kary и т.д. и т.п. У меня, например, был такой случай: я купила «эксклюзивное» демисезонное пальто, находясь в отпуске в Подмосковье. Везла его в чемодане с пересадками домой. А через некоторое время встретила знакомую точно в таком же. Когда спросила, где она приобрела  вещь, она ответила, что в соседнем Архангельске, где открылся отдел федеральной сети с французским названием. Вот незадача!

Есть большая вероятность того, что, собираясь за мобильным телефоном, вы пойдёте в тот же салон сотовой связи, что, скажем, и житель Владимира. Ведь их набор в каждом городе одинаков — 4—5 наименований федеральных брендов. Это же касается крупных сетей бытовой техники и электроники, которые захватили регионы обширной страны. Что уж говорить, если за домашний и мобильный телефоны, услуги отопления и электричество вы платите сетевым и ресурсоснабжающим компаниям с офисами в центре России. Словом, налицо полная стандартизация всей страны.

Разница, правда, есть. В том, например, что известная сеть с фиксированной ценой товара предоставляет в Ивановской области «всё по 50 рублей», а  у нас — по 55. Видимо, мы считаемся более богатым регионом.

 

Легче привезти, чем произвести?

Вы скажете, чего жаловаться, ведь в советское время всеобщего дефицита было ещё хуже. Детки ходили в одинаковых клетчатых пальто, вязаных рейтузах и шапках на резинке, а на ногах мы носили бурки или валенки. Достать что-то оригинальное было непросто: родителям нужно было ехать в Москву или отстоять  огромную очередь здесь, когда что-то «выкидывали» (то есть завозили в магазин).

Тем не менее именно в советское время была в каждом городе создана своя производственная инфраструктура. Наш город — тому пример, где были построены свои хладо- и хлебокомбинаты, молочный и мясоперерабатывающий заводы, кондитерские цеха, мебельные фабрики и цеха по производству стройматериалов, обширная сеть ателье. Сегодня же легче привезти и продать, чем произвести.

Впрочем, здесь хочется сделать реверанс в адрес нашего города, где сохранились своё молочное производство, хлебокомбинат, развиваются мясоперерабатывающие производства, продукция которых пользуется спросом за пределами нашего города. Да и продуктовые сети с северодвинской «пропиской» тоже активно работают. Дай бог, чтобы экономические трудности не сказались на работе местных производителей. Чтобы у нас всё-таки была возможность отличаться.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей