Полис раздражения

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/09/1633_d1085.jpg

Состояние дежавю испытывают автовладельцы, обращаясь за новыми документами страхования автогражданской ответственности. Будто и не было в прошлом году грандиозных разбирательств на предмет массового навязывания дополнительных услуг, ночного бдения в очередях, покупки ОСАГО «по знакомству» и других прелестей. Будто и не наказывали одну из крупнейших страховых компаний многомиллионным штрафом.

Страховые компании снова затягивают оформление ОСАГО для водителей

—Я знала, что будут проблемы, но что такие, и представить себе не могла. Сразу скажу, что хлопотать о новом полисе ОСАГО начала заранее. Сначала обратилась в ту же компанию, с которой у меня был заключён договор в прошлом году. Но уже на крыльце толпа мужчин обернулась мне навстречу и дружно сказала: «Тётенька, мы тут с четырёх утра занимаем». Причём тот, кто стоял первым с четырёх утра, зашёл в офис в час дня. В этой страховой компании ОСАГО оформляли с 10 до 12 и с 14 до 16 часов. Проходимость — четыре человека в день, — рассказывает Ангелина Волочкова. — Я составила список всех страховых компаний, работающих в Северодвинске, и стала методично их обзванивать. Вычеркнула тех, у кого представительство в Архангельске, Москве и Петербурге. А когда отпали те, кто работает по корпоративным договорам или вообще не оформляет ОСАГО, я оказалась в очень интересной ситуации. Мне отказывали в выдаче полиса, говоря чуть ли не хором, что нет бланков. Эта фраза звучала, когда выяснялось, что моя машина маломощная (до 120 «лошадок») и старая (раньше 2009 года выпуска).
Попытка получить полис после личного общения (заняла очередь в 6.45) также не увенчалась у Ангелины успехом. На этот раз оказалось, что нет связи с базами данных. А когда женщину-водителя переадресовали страховому агенту на выезде, обнаружилось ещё одно препятствие — её скромный водительский стаж (три года).
— Я поняла, что своё счастье нужно брать в свои руки, — сердито говорит Ангелина. — Взяла с собой переносной стул, термос, бутерброды — и в 05.30 заняла очередь в страховой компании, которая значилась последней в моём списке. Утром я была в очереди вторая, к агенту попала в 10.30, в 12 часов получила вожделенный, без обременений, полис, — резюмирует хозяйка ВАЗ-2114.
Обращает на себя внимание финт «маломощная и старая машина». Может быть, такие транспортные средства действительно не выгодны страховым компаниям, но это не проблемы водителей. Автовладельцы выполняют требования закона. Кроме того, немалое число обладателей почтенных и экономичных авто проезжают год без аварий, и страховые компании потерь не несут. Конечно, никто не заявит в открытую об изобретении очередной препоны, ведь действует универсальное «нет бланков». Но это всё от лукавого, ибо никакого взрывообразного увеличения числа водителей не случилось, количество полисов на замену по месяцам вычисляется легко.
Нервотрёпка с полисами ОСАГО стала на днях темой совещания в региональном отделении Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации. Участниками встречи стали представители правительства Архангельской области, прокуратуры, а также руководители подразделений страховых организаций, осуществляющих деятельность на территории региона. На мероприятии ещё раз было подтверждено очевидное: страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении такого договора установленного образца и представившему документы, предусмотренные п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО.
В противном случае пишите жалобу в Архангельское отделение Банка России (г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 3). Или отправляйте её через интернет-приёмную (www.cbr.ru/Reception/). Будет здорово, если поход за полисом вы предпримете не одни — спутники выступят свидетелями, а вы не забудьте записать разговор на диктофон. А также Ф.И.О. и должность сотрудника страховой компании, давшего от ворот поворот.
Отметим, что, к сожалению, антимонопольная служба больше делами по ОСАГО в интересах физических лиц не занимается. В прокуратуру писать тоже не стоит — жалоба будет перенаправлена в Центробанк. Тем не менее око государево и Роспотребнадзор следят за ситуацией и готовы сказать своё веское слово.
Пока громоздкая государственная машина разведёт пары и придёт в движение, количество марафонцев, участвующих в забеге по ОСАГО, увеличится многократно. А хотелось бы оперативной и действенной реакции. Вплоть до отзыва лицензий.
Что касается оформления полиса ОСАГО через интернет на сайте страховой компании, то такая услуга есть не у всех страховщиков. До 1 января 2017 года это их право, а вот потом обязанность.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей