Эхо Сочи докатилось до Рио

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/1548_d1085.jpg

Они прошли, расставив по местам сборные всего мира и собрав огромное количество комментариев журналистов и блогеров. Впереди разбор полётов и принятие соответствующих решений. Нам же сейчас важно другое: творили Олимпиаду не только спортсмены, но и волонтёры. И добровольцев из России, как оказалось, в Рио было немало. Среди них — Артём БЕЛОНОГОВ.

Олимпийское послевкусие волонтёра Игр Артёма Белоногова

Состязания пловцов: вот где кипели настоящие страсти!

Состязания пловцов: вот где кипели настоящие страсти!

Такими значками обменивались волонтёры из разных стран, увозя домой весомый багаж. Фото Артёма Белоногова и Анастасии Пичугиной

Такими значками обменивались волонтёры из разных стран, увозя домой весомый багаж.
Фото Артёма Белоногова и Анастасии Пичугиной

Встречай, Бразилия!

Артёма я знаю ещё со времён голосования за право нести факел сочинской Олимпиады. Он его  честно заслужил и пронёс пламя по улицам родной Уфы. Приложил руку и к олимпийским объектам Сочи (в этот город, кстати, переехал жить), а позже был волонтёром на самих Играх. Пережитые эмоции зарядили настолько, что уже в декабре 2014 года Артём заполнил заявку на портале организационного комитета в Рио. И понеслось!

В знойную столицу нынешней Олимпиады он приехал 30 июля. Онлайн-тренинги практически не проходил: заниматься пришлось тем же, чем и в Сочи. Работал с делегацией — на сей раз Ирландии. На нём и его коллегах было решение бытовых и логистических вопросов, встречи в аэропорту тренеров, медиков, официальных лиц и административного персонала команды. Работа, признаётся, несложная: сидеть по ночам              не приходилось.

— Русских волонтёров в Рио было достаточно, — рассказывает Артём. — Сами представители оргкомитета удивились, что больше всего заявок было из России и Китая — эхо прошедших там Олимпиад.

Такой же работой, как и он, занимались около 1 700 человек, из них было немало русских. Ребята со всей России:  Дальний Восток, Якутия, Краснодарский край, Петербург. Вообще же работали в интернациональных командах.

 

Жильё моё: цены кусаются

Волонтёрам, как мы уже писали, бесплатное жильё не предоставляли. Вернее, предоставляли единицам. Большая часть искала его самостоятельно, некоторым помогали найти жителей города, готовых принять у себя гостей.

— Мы снимали квартиру на шестерых, — вспоминает Артём. — Цены на жильё, конечно, очень сильно прыгали. За месяц проживания заплатили примерно по 25 тысяч рублей каждый.

И это не считая авиабилетов до Рио, которые ребята приобретали самостоятельно. В Сочи для персонала, к которому относились и волонтёры, были предусмотрены специальные автобусы, развозившие работников между спортивными объектами. Здесь персональные автобусы были только у атлетов. Волонтёры же добирались до места работы сами.

— Система общественного транспорта в Рио далека от идеала, и даже на период Олимпийских игр городские власти не смогли организовать её нормально, — рассказывает волонтёр.

Артём с коллегами жил относительно близко к Олимпийскому парку — с пересадками дорога занимала час. Меньше повезло  тем, кому приходилось добираться до места по два часа.

 

Как освистали Юлию Ефимову

Впрочем, неудобства компенсировали живая работа с делегациями и возможность смотреть турниры. Из тех, на которых присутствовали наши спортсмены, Артём видел командные мужские соревнования по спортивной гимнастике, вживую посмотрел волейбол, полуфинал по женскому фехтованию, гандбол, прыжки в воду. Слышал он и как освистали нашу пловчиху Юлию Ефимову после её серебряного триумфа на стометровке брассом.

— Это был единственный случай, когда к нашим спортсменам отнеслись не очень дружелюбно. Но шло это больше, мне кажется, не от местных болельщиков, а от американцев — их на трибунах было очень много. В отличие от русских, для которых перелёт в другую часть мира — дело затратное.

По иронии судьбы, больше всего запомнилось именно плавание: Артём не ожидал, что оно настолько зрелищное. А из болельщиков он отмечает аргентинцев и американцев. На каждой игре целыми трибунами они пели песни в поддержку своих стран — ощущения непередаваемые!

 

Взгляд с холма Корковадо

В целом впечатления от этой Олимпиады остались двоякие. Организация Игр была на порядок хуже, чем у нас в феврале 2014-го.

— После Сочи я, конечно, ожидал другого. Сказался южный менталитет жителей этой страны и нехватка финансирования — кое-где, например, не успели достроить дороги. Но если бы я был просто зрителем, наверное, многое мне бы понравилось.

Относится это, конечно, и к самому Рио-де-Жанейро, в который мечтают попасть многие. Артём посмотрел его основные достопримечательности, поднялся к знаменитой статуе Иисуса Христа на холме Корковадо, откуда открываются удивительные виды, погулял по центру города и завернул на знаменитые пляжи Копакабана и Ипанема. К вопросу о безопасности, который, пожалуй, во время этой Олимпиады обсуждали чаще всего, замечает:

— Лично я не знаю никого, кого бы ограбили или избили. Но слышал, что это происходило с некоторыми делегациями. Днём проблем быть не должно — там огромное количество людей, на каждом шагу полицейские и военные. А вечером, если не соблюдать элементарные требования безопасности, можно нарваться. Думаю, те, кто искал приключений, их нашёл.

 

Трибуны встречали наших атлетов хорошо — не хуже, чем сборные других стран. Российских болельщиков было не очень много: сказалось дальнее расстояние — перелёт в южное полушарие.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей