Раньше всё писали о заборе вокруг скульптурно-мемориальной композиции «Мир и труд» на площади Пашаева. И сейчас пекутся об ограде больше, чем о самой скульптуре. Чтобы не видно было недостатков восстановительных работ?
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Скульптурно-мемориальная композиция стала своего рода брендом города.
Где только не встретишь её изображение: и в заставках северодвинского телевидения, и на почтовых конвертах, и на сувенирных кружках; и даже на новых купюрах предлагают его разместить.
А в 1988 году, когда открывали эту скульптуру, почётный гражданин города, главный инженер Севмаша Ф.Н. Шушарин сказал мне: «По сути, это памятник нам — корабелам».
Но что же мы видим в настоящее время? Коленопреклонённого сварщика — без его инструментария, трубогибщика с разведёнными руками — без труб, юношу с протянутыми руками — они пусты, а раньше в них была модель яхты — символ преемственности трудовых поколений.
И дыры-то залатаны листовым металлом, а ведь вся поверхность скульптуры была выполнена методом художественной ковки.
Нет соответствующих специалистов? При ближайшем рассмотрении, наверное, можно будет найти ещё кое-какие не восстановленные после вандализма элементы.
Необходимо принять меры по полному восстановлению этой скульптурно-мемориальной композиции и затем открыть к ней свободный доступ, чтобы можно было приводить на площадь Пашаева школьников, молодёжь, гостей города, рассказывать о градообразующих предприятиях, о профессиях корабелов, о мореплавании и навигации, о поморских династиях.
В. ТОМАШ, почётный ветеран Севмаша