Народный броневик

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/1300_d1085.jpg

В мастерских Техникума строительства, дизайна и технологий кипит работа. Здесь рождается машина, да непростая — броневик БА-64 образца 1942 года, который готовят к юбилею «Дервиша»!

К юбилею союзных конвоев энтузиасты воссоздают боевую машину 1942 года

Три месяца назад никто не верил в успех этой операции — слишком уж масштабы большие. Но всё получилось.
— Мы называем этот броневик народным, потому что строим его всем миром. Кто-то колёса от старого «УАЗика» принёс, кто-то помог со сваркой — горожане откликаются, — рассказывает механик техникума, руководитель военно-исторического клуба «Знамя Севера» и вдохновитель проекта Владислав Замараев.
Финансово и руками ему также помогают Андрей Добрынин, Александр Зубов, Владимир Семёнов, Антон Беляев, Александр Хруцкий. Металл для корпуса помогла приобрести администрация города.
Похожую машину члены военно-исторического клуба «Знамя Севера» увидели в январе на реконструкции прорывы блокады Ленинграда и загорелись идеей сделать такой же. Боевая машина работала на базе гражданской — ГАЗ-67, его и взяли за основу. Корпус воссоздавали по заводским чертежам, которые нашли в интернете. Соблюдены все параметры: толщина брони башни — 10 мм, корпуса — 6, лобовая — 15. Двигатель позаимствовали у старой «Волги», коробка передач родная. Всё остальное будет аналогичным тому, что находилось внутри оригинала.
— Таких броневиков выпустили всего три тысячи штук, — продолжает Владислав Викторович, изучивший архивные данные.
Производить их начали в 1942 году. Броневик знаменитый: воевал на всех фронтах, участвовал в освобождении Румынии, Польши, взятии Берлина. В экипаж входили два человека — механик-водитель и командир транспортёра, он же стрелок. К броневику прилагался пулемёт Дегтярёва танковый.
Позже были попытки модернизировать боевую машину: на неё пытались установить крупнокалиберный пулемёт и противотанковое ружьё, но она не выдерживала нагрузки. У броневика были другие задачи: очень мобильный, скоростной и проходимый (все колёса ведущие), он использовался в разведке, как средство связи, сопровождал автоколонны транспорта, мог вести огонь как по пехоте, так и по самолётам.
Сейчас детище северодвинских умельцев готовят под покраску: внутри машина будет белой, снаружи зелёной. Доделывают рулевой механизм, осталось подключить двигатель и довести до ума внутреннюю отделку — установить ящики под пулевые диски, аптечку, огнетушитель, бензобак и другое. Весит сама машина 2,5 тонны.
В свет она выйдет уже скоро — готовится специально под юбилейные мероприятия союзных конвоев. 27 августа броневик можно будет увидеть в сквере Ветеранов, а 29 августа — на Яграх в районе воинского мемориала. На торжестве ожидаются иностранные гости — участники конвоев из Франции, Англии, Америки, Австралии с сопровождением. Будет организована интерактивная площадка с блиндажом, огневой пулемётной точкой, артиллерийской позицией, ретроплощадка с музыкой тех времён. Планируют и интерактив, который организуют клубы военно-исторической реконструкции «Северная Двина» и «Знамя Севера». Будут также размещены стенды, посвящённые ленд-лизу.
— У меня самого два деда ходили в конвоях: один — на сторожевом корабле, второй — на ледоколе, помогали вывозить раненых из Мурманска, — рассказывает Владислав Замараев.
В дальнейшем народная машина будет радовать горожан на парадах Победы, 23 февраля и детских мероприятиях патриотической направленности.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей